Найти в Дзене
КонсультантПлюс

Минфин подготовил новый проект ФСБУ о документообороте в бухучете

На сайте министерства появился новый проект стандарта бухучета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Ранее похожий проект уже размещали. Планировали, что ФСБУ начнет действовать уже с 2021 года, однако очевидно, что этот срок отложат.

Документами по ФСБУ считают «первичку» и регистры бухучета. А документооборот — это их движение в организации с момента составления или получения до завершения исполнения. Речь идет, например, об оформлении отчетности или помещении в архив.

К документам среди прочего предусмотрели такие требования:

🔹 составлять их по общему правилу нужно на русском языке. Иначе документ нужно построчно перевести. Исключение — оформление документов на иностранном языке по законам или правилам страны, где ведут деятельность. В этом случае построчно перевести нужно регистр;

🔹 записи в регистрах должны быть в рублях. При этом неважно, в какой валюте был факт хозжизни и где ведут деятельность. Если стоимость объекта выражена в иностранной валюте, то в регистре нужно указывать и ее, и рубли;

🔹 по общему правилу датой первичного документа считают дату, когда его подписали лица, которые совершили сделки, отвечают за ее оформление или за оформление события;

🔹 оформить один первичный документ можно на несколько связанных фактов хозжизни. По длящимся или повторяющимся фактам (проценты, амортизация, поставка в разные даты и др.) можно составлять «первичку» с периодичностью, т.е. за сутки, неделю, месяц и т.д.;

🔹 помимо обязательных реквизитов в документы можно включить и дополнительные.

Перечень тех, кто может подписывать документы, устанавливает руководитель. Эти лица обеспечивают, чтобы в подписанных ими документах правильно отражались объекты бухучета.

Документ можно составить в электронном виде и на бумаге. Обращаем внимание, что стандарт не содержит требований к ЭП документа. Если в законе не установили обязательный вид ЭП, то его может определить сама организация в том числе по соглашению с контрагентами. Если составили электронный документ, должна быть возможность изготовить его бумажные копии.

Хранить документы нужно в том виде, в котором они составлены. Причем делать это нужно на территории России. Правило касается и размещения баз данных, где среди прочего собирают, систематизируют, копят сведения. Однако если иностранное законодательство требует хранить документы за рубежом, то такое хранение нужно обеспечить.

Подпишитесь на новости, и вы не пропустите важные изменения. Добавьте свой e-mail внизу стартовой страницы или подпишитесь прямо из ленты новостей по ссылке «Подпишитесь на рассылку».

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс по ссылке https://login.consultant.ru/demo-access/

#консультантплюс #фсбу #документооборот #бухучет #бухгалтер