Всем известны такие бренды как:
Chanel No. 5
7UP
Carolina Herrera 212
S7
Xbox 360
Levi's 501
2+2
А что их объединяет с точки зрения брендинга? Наличие цифр.
Добавление в название цифр или вовсе бренд, состоящий из чисел - это нетипичное решение при создании нового бренда. И сегодня мы разберёмся, в чем может крыться подвох (если он есть).
Придерживаясь рекомендаций Роспатента и сложившейся практики, с уверенностью можно сказать, что сочетания чисел не подлежат охране и могут быть зарегистрированы как неохраняемый элемент в составе логотипа или другого слова.
Числа или сочетания цифр не подлежат регистрации, так как не формируют в создании потребителя ассоциации, являются плохо запоминающимися элементами, а значит потребитель легко может перепутать разных предпринимателей.
На практике действительно такой риск есть, но при большом желании быть обладателем «числового» бренда можно подготовить доказательную базу, показав, что Вы являетесь уникальным игроком на рынке и потребитель легко узнаёт Вас среди других участников рынка.
Простым языком - что бренд действительно является брендом (уникальным).
Сложным языком - нужно показать, что предприниматель присутствует на рынке длительный период времени, подтвердить это документами с клиентами, документами, подтверждающими затраты на рекламу и продвижение, а также показать географию бренда. В ход могут идти социальные сети, активности в СМИ и мероприятиях, наличие крупных партнеров, которые готовы за Вас поручиться. Сбор такого комплекта документов затрудняется, если у компании нет упорядоченной внутренней системы документооборота.
То есть ключевыми моментами, которые необходимо подтвердить экспертизой Роспатента, являются длительность и интенсивность.
И нужно понимать, что известные бренда когда-то были никому неизвестными, но стали ими, потому что у них была брендинговая изюминка и хороший маркетинг.
Тоже самое происходит с номерами моделей известных машин, самолетов или техники. Например:
Porsche 911
Volvo 850
Boeing 747
iPhone 5
За счёт сильного бренда слабые элементы (комбинации цифр, букв) также запоминаются в сознании потребителя.
Также числа могут использоваться для обозначения года создания, количественного или качественного состава предлагаемого товара / услуги и др. Такие сведения могут быть включены в товарный знак, но будут являться неохраняемыми. При этом экспертиза может сделать запрос на уточнение и подтверждение данных сведений.
Поэтому такие сведения могут быть исключены из состава логотипа (бренда), но использоваться на конечных носителях (вывеска, этикетка, Интернет-платформа).
Бренд - неотъемлемая часть бизнеса, которая требует трепетного отношения и начинает эффективно работать и приносить прибыль, если ей уделять внимание!
*Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях.