Когда мои дети пошли в школу, я опасалась, что помимо уроков, у нас ни на что не будет хватать времени. Что придется отменить кружки и с утра до вечера сидеть за учебниками и рабочими тетрадями. По крайней мере большинство людей из моего окружения настойчиво транслировали мне эту мысль.
Что в реальности
На деле оказалось, что в первом классе задают совсем немного и при правильной организации процесса выполнения домашних заданий справится можно за час, а то и меньше. Особенно, если сосредоточиться и не отвлекаться.
Во втором и третьем классе уроков, конечно, побольше. Но опять же делать можно с запасом. Например, что задали на неделю выполнять в выходные.
И не откладывать текущие уроки "на потом", стараясь учить сразу. Можно даже в школе на перемене или дома за обедом. Ведь главное не процесс, а результат.
У меня, кстати, тоже этот принцип сработал. По примеру детей стала стараться выполнять текущие дела, не откладывая в долгий ящик. Эффективность и самоорганизация выросли в разы. Приходится, разумеется, много записывать, чтобы не забыть.
- Раз у детей получается, получится и у меня, - мотивирую себя.
Способ экономии времени и сил
Еще одни способом ускорения процесса выполнения домашнего задания стало чередование времени работы со временем отдыха. У нас прижилась формула 20+5. 20 минут старшая дочка-третьеклассница делает уроки, ставя сама себе таймер на смартфоне. Потом 5 минут отдыхает.
- Сейчас отдых и категорически запрещено работать,- заявляет она, едва услышит заветный сигнал.
За 5 минут дети успевают покувыркаться, просидеть на шпагатах, сделать несколько раз "колесо" или посмотреть мультфильм. Когда же приходит пора снова садиться за уроки, они уже оказываются отдохнувшими.
Хоть на голове ходи
Работающим принципом выполнения домашних заданий стало правило "хоть на голове ходи". Имеется ввиду, например, что если ребенку удобно читать и запоминать текст, стоя на руках или прохаживаясь с книжкой из стороны в сторону это его право. Учи, как хочешь, главное, чтобы знания в голове улеглись.
Устные уроки, кстати, допускается и перед сном прочитать, лежа в постели. Или даже прослушать в виде аудиокниги.
Аудиокниги практикуются также при езде в машине. На деле выходит неплохая экономия времени и сил. Получаешь 2 в 1: и перемещаешься из пункта А в пункт Б, и школьную программу осваиваешь.
С заботой о прямой спине
Единственное, чего не разрешается, это неправильно сидеть при письме. Правильно - это как в школе за партой. А неправильно - все остальное. И еще чтобы локоть свободной от ручки или карандаша руки не свисал со стола. Все-таки осанку испортить легче, чем потом исправлять.
Четкие временные рамки, отведенные на выполнение домашней работы, чередование ее со временем отдыха и свобода выбора способа подготовки уроков делают свое дело, высвобождая драгоценные часы. Уроки не воспринимаются как проблема. Скорее как обязанность, с которой хочешь не хочешь нужно справляться в срок и желательно с удовольствием.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.