Найти в Дзене

Права на яхту - все, что нужно чтобы стать капитаном и брать яхту в аренду за границей

Оглавление

Очередная моя прокрастинация подтолкнула к написанию этой статьи. Дело в том, что пришла пора обновить мою капитанскую лицензию и я с месяц откладывал этот момент на завтра. Сегодня таки отправил запрос.

Наверняка информация будет полезной вам, если вы мечтаете стать капитаном но думаете что это сложно и долго. Вы узнаете сколько это стоит и в конце - небольшой но полезный лайфхак.

Греция. Небольшой островок рядом с Корфу.
Греция. Небольшой островок рядом с Корфу.

1. Виды лицензий

Есть несколько видов капитанских лицензий. Одни нужны для хождения на яхтах зарегистрированных в РФ (это права ГИМС и МИНТРАНС). Другие - для того чтобы вы смогли взять яхту в аренду в других странах. Мы будем рассматривать последние.

Благодаря неразберихе в международных законах ушлые ребята придумали как заработать себе на масло и немного хлеба: есть две крупные организации RYA и IYT и много мелких которые помогают стать капитаном в заграничных водах.

RYA - R - королевская Y - яхтенная A - ассоциация. Базируется в Великобритании.
IYT - I - международные Y - яхтенные T - курсы. Базируется в Канаде.

Обе компании после прохождения обучения в вручают сертификаты по которым в большинстве стран Европы можно без проблем взять парусную или моторную яхту в аренду. Про то как арендовать или купить яхту будет в отдельном посте.

ICC сертификат. Такой выдают и IYT и RYA в дополнение к своим собственным. Нужен в некоторых странах EC. Дополнительного обучения не требует.
ICC сертификат. Такой выдают и IYT и RYA в дополнение к своим собственным. Нужен в некоторых странах EC. Дополнительного обучения не требует.
А так выглядит сертификат от IYT.
А так выглядит сертификат от IYT.

2. Какую школу выбрать?

Обе школы признаются в мире примерно одинаково, что не мешает ученикам этих школ ломать копья и доказывать крутизну именно своей. Поэтому посмотрите на ту и другую и выбирайте на свой вкус.

RYA принимает экзамены на английском,  в системе IYT много  российских школ. Так что вы можете пройти все обучение на русском. Обе школы в дополнение к своим сертификатам выдают ICC - отдельный документ, который все чаще требуют в Европейских странах. Я отучился в 2009 году в IYT.

Любительская регата. Такие проводят школы для своих учеников.
Любительская регата. Такие проводят школы для своих учеников.

3. Как проходит обучение в IYT

Обучение занимает 2-2.5 недели. На первой неделе вы изучаете теорию. Ее не так много, но она довольно непривычна. Нужно научится пользоваться навигационными инструментами, картами, изучить правила плавания… Это не очень сложно но очень интересно!

Следующая неделя - практика. Практика проходит на море на парусной или моторной яхте. В это время вы проходите нужное количество морских миль и осваиваете управление судном.

Морскую практику нужно пройти в течение определенного времени после теории, если не путаю, в течение года.

После практики вы сдаете теоретический и практический экзамен и вы капитан. Понятно, что за две недели вы получите только основы, которых достаточно чтобы выходить в море в простых условиях. Это и будет зафиксировано в вашем сертификате. Захотите ходить дальше, больше или профессионально - добро пожаловать на следующую ступень обучения.

По собственному опыту первой ступени достаточно, чтобы радовать себя, друзей и близких морскими походами во время отпуска. Обучение и экзамен в RYA строится немного по другому принципу, но в целом по стоимости и времени очень похоже.

4. Сколько стоит?

Теория обойдется от 24000 руб. Практические занятия дороже. Так как проходят на море и стоят от 1000 EUR. Дополнительно оплачивается перелет, страховки и судовая касса.

Судовая касса - примерно 100 EUR с человека. Она идет на оплату топлива, питания на борту и портовые расходы.

Раз в 5 лет сертификат приходится обновлять. Для этого требуется просто перечислить деньги (около 100 EUR) и вам пришлют перевыпущенный сертификат.

5. Лайфхак: как получить права ГИМС с сертификатами IYT или RYA

Все о чем я говорил выше хорошо, но такие сертификаты не дают вам права быть капитаном своей яхты в РФ.

Хорошая новость: их можно конвертировать в ГИМС-овские права без проблем и ходить по внутренним водам РФ. Для этого нужно предоставить заверенный перевод сертификатов, логбук, где указаны все ваши походы и некоторые другие документы, список которых можно уточнить в ГИМС. Многие мои друзья это уже сделали и теперь могут управлять парусными и моторными лодками не только заграницей. Я же как обычно откладываю эту затею на завтра...

Надеюсь, было полезно. Теперь вы знаете сколько это стоит, где и что искать, если задумаете стать капитаном. Было интересно? Не забудьте подписаться!