Февраль. Неделю назад на улице была плюсовая температура и вместо снега шёл дождь, а сегодня уже минус 25 и вьюга.
Весь дождь превратился в лёд и превратил наши прогулки в рискованные, травмоопасные занятия, а у кого-то в квартирах с центральным отоплением заметно похолодало. Разберу когда стоит в отопительный период бить тревогу, и что делать если дома холодно.
Нормативы качества отопления установлены Правилами предоставления коммунальных услуг №354 от 06.05.2011 года. В том числе отопление должно быть бесперебойным круглосуточным с допустимой продолжительностью перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, при этом в зависимости от температуры воздуха в квартире ограничивается и продолжительность единовременного отключения (например не более 16 часов при температуре в отапливаемом помещении +12 и и выше).
Нормативная температура в жилых помещениях должна быть :
- не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C),
в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);
К районам с нормативной температурой не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C) относятся в том числе Урал, Сибирь, Заполярье.
Так как все люди по разному воспринимают окружающую температуру, то в условиях долгой зимы, просто необходимо иметь в квартире не очень старый комнатный термометр, чтобы убедиться, что ваше не комфортное состояние имеет под собой основания. Если температура ниже вышеуказанной, то письменно или по телефону даём заявку в свою управляющую компанию. Телефон и адрес должны быть указаны в квитанциях на оплату или на информационных щитах в подъезде. При подаче заявки необходимо сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества отопления (или любой другой коммунальной услуги). В свою очередь, принимающий заявку должен сообщить вам сведения о принявшем заявку (фамилия, имя и отчество), номер и время регистрации заявки.
Если причина нарушения диспетчеру не известна, то не позднее
двух часов с момента получения заявки назначается проверка, или с вами должно быть согласовано иное время проведения проверки.
Вот время проверки должен быть выполнен замер температуры воздуха в помещении.
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.
Если не сильно вникать в документы, то измерительный прибор (термометр) соответствует стандартам, если имеет не истекшее свидетельство о поверке и исправен.
По результатам измерений должен быть составлен акт, который станет основанием для проведения перерасчёта за некачественное отопление и принятия мер по устранению причин нарушения.
После устранения причин нарушения, управляющая компания обязана удостовериться, что отопление вам предоставляется согласно нормативов, для чего с вами согласовывается время повторной проверки и по её результатам составляется и подписывается акт.
Всем тепла в домах, в любые морозы!
P.S.: норма превышения температуры тоже есть - не более 4 градусов от норматива, поэтому если у вас в квартире жарко (+25 и более), вы можете не только открывать окна для охлаждения, но и подать заявку на приведение температуры к норме, в том числе получить перерасчёт.