Найти тему
ПроМашины

Как Opel, но дешевле: Выбираем подержанный Chevrolet Cruze

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! В этой статье поговорим о выборе подержанного автомобиля Chevrolet Cruze.

Эта машина очень удачно "зашла" во многих странах мира. Фактически Круз - космополит. Редкий случай - и у нас в России автомобиль стал продаваться практически сразу после своего появления. Более того - удалось и быстро локализовать его производство на заводе концерна GM в Шушарах, что под Санкт-Петербургом.

Дела быстро пошли в гору. Уже с 2010 года автомобиль расходился тиражом в десятки тысяч.

Chevrolet Cruze в свое время был очень популярен
Chevrolet Cruze в свое время был очень популярен

Уже в 2011 году россияне купили 38 тысяч этих автомобилей, а в 2012 уже 63 тысячи. Таким образом, в 2012 году Chevrolet Cruze вошел в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей.

Долго удержать лидерство, однако, не удалось. В 2013 году было продано 54 тысячи "Крузов".

В 2014 году на фоне известных событий и постоянного роста цен, было продано уже лишь 29 тысяч автомобилей.

А в начале 2015 года в GM заявили об уходе с нашего рынка.

Это было тем более обидно, что автомобили Chevrolet в виду своей доступности, продавались даже лучше чем Opel. Понятное дело, что решение об уходе не в последнюю очередь было политическим.

Даже сейчас он выглядит неплохо
Даже сейчас он выглядит неплохо

Как бы там ни было, автомобилей Chevrolet Cruze успели произвести и продать в достаточно большом количестве, поэтому на вторичном рынке он не самый редкий гость.

Сколько сейчас стоит подержанный Chevrolet Cruze

Анализ предложений на вторичном рынке показывает, что и сейчас этот автомобиль остается "народным".

а еще Cruze получил наивысшее оценки за пассивную безопасность. Естественно, это все верно только для автомобиля, который не побывал в серьезных ДТП
а еще Cruze получил наивысшее оценки за пассивную безопасность. Естественно, это все верно только для автомобиля, который не побывал в серьезных ДТП

Смотрите сами: если сейчас самые доступные Opel Astra J Предлагаются по цене от 350 тысяч рублей, то для ранних Chevrolet Cruze эта планка составляет 280-300 тысяч рублей. Разумеется, речь о достаточно "уставших" автомобилях 2009-2012 годов.

За более свежие экземпляры 2013-2014 годов просят уже от 350-400 тысяч рублей. Ну а немногочисленные варианты 2015 года предлагаются по цене от 450-500 тысяч рублей.

Если говорить о максимальных ценах, то Круз в этом смысле не сильно отличается от других моделей. Цена зависит от наглости продавца. Однако, стоит признать, что откровенно неадекватных предложений Круза меньше, чем у многих других марок автомобилей.

Достаточно редки абсурдные предложения о продаже машины по цене новой в максимальной комплектации на момент покупки. За ранние варианты самые наглые продавцы просят 500-550 тысяч, а экземпляры 2012-2014 года стабильно стоят до 650 тысяч рублей.

Это достаточно много, ведь в 2009-2011 годах новый Cruze стоил от 550 до 750 тысяч. Однако не забываем о том, что в последние годы продаж цены постоянно росли вместе с курсами валют, из-за чего к концу 2014 года пробили отметку в 900 тысяч за новый автомобиль.

Мы с вами будем ориентироваться на средние цены. За автомобили возрастом в 10-11 лет просят 350-400 тысяч, и дальше запросы продавцов плавно растут примерно на 50 тысяч каждые два года.

Небольшой рестайлинг 2012 года почти не сказывается на стоимости подержанных автомобилей – к 2012 году она доходит до 400-450 тысяч.

Дальше в дело вступает не столько рестайлинг, сколько логика продавцов, которые считают, что машины последних годов выпуска должны стоить дороже, и поднимают цены на 50 тысяч в год: до 450-500 в 2013-м и 500-550 в 2014-м.

Очень немногочисленные варианты 2015 года стоят еще дороже ввиду все того же роста цен в те годы и продавец считает, что он должен отбить все свои издержки.

Мы с вами делаем простой вывод относительно бюджета на покупку автомобиля: и статистика, и сервисы оценки (например, Autocheck показывают, что полумиллиона рублей точно хватит для покупки хорошего экземпляра, если не гнаться непременно за пятилетними автомобилями.

На что обратить внимание при покупке подержанного Chevrolet Cruze

Кузов у Chevrolet стареет достаточно медленно и неплохо противостоит коррозии. Сколы достаточно хорошо противостоят коррозии и, если их своевременно подкрашивать, то ржаветь кузов не будет.

Важно найти автомобиль без серьезных ДТП. В остальном проверка кузова такая же, как и для других автомобилей.

Смотрим низы дверей, пороги, включая нижний шов, колесные арки, подкапотное пространство и днище. Разумеется, стоит проверить кузов на вторичный окрас с помощью толщиномера.

Подвеска достаточно простая. У Chevrolet Cruze подвеска во многом унифицированы с Опелевской – тот же МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Даже механизм Уатта на задней оси здесь сохранился, что обещает Крузу такие же приличные ездовые повадки.

Не последний писк моды, но все достаточно удобно, а сам салон просторный
Не последний писк моды, но все достаточно удобно, а сам салон просторный

В то же время всяких новомодных адаптивных амортизаторов и отдельных передних поворотных кулаков у Cruze нет. Ремонт подвески, в случае чего, не ударит больно по карману.

Рулевое управление и тормозная система достаточно надежные. Единственная частая болезнь тормозной системы: стук направляющих передних суппортов, что впрочем не влияет на безопасность.

В рулевом управлении здесь, так любимый мною, ГУР. Его ресурс и надежность вполне нормальные. Небольшая часть автомобилей была с электроусилителем руля. Система тоже надежная, но ремонт будет дороже.

Коробки передач Chevrolet Cruze

К сожалению тут не все так безоблачно. Даже механические коробки вызывают вопросы по надежности. Пятиступенчатая F17 далека от идеала, а шестиступенчатая M32 чуть лучше, но встречается реже.

При аккуратной эксплуатации обе коробки могут выдержать теоретически и пробег под 200 тысяч. км. Беда в том, что учитывая весьма флегматичный характер машины, многие автовладельцы достаточно жестко обращались с коробкой передач, чтобы обеспечить хоть какую-то динамику.

В этом случае механические коробки передач рассыпались гораздо раньше 200 тысячного рубежа.

Автоматическая коробка передач GM 6T30/6T40 такая же, как у Opel Astra J. К сожалению, похвалить ее за надежность совсем нельзя.

Коробки капризные и к пробегам в 120-150 тысяч километров, уже наверняка пережили как минимум одно вскрытие. Шансы на успешную эксплуатацию есть, но при условии установки внешнего радиатора и очень частой замены масла – раз в 30-40 тысяч километров, чего прошлые владельцы Chevrolet Cruze, конечно же, не делали.

Выявить большинство неисправностей при покупке с помощью сканера не представляется возможным. Поэтому при выборе "автоматического" Круза закладываем необходимую сумму на диагностику и возможные ремонт.

Моторы Chevrolet Cruze

Здесь повезло больше. Дело в том, что моторная гамма Chevrolet Cruze состояла из довольно простых атмосферников объемом 1,6 и 1,8 литра, и лишь после рестайлинга 2012 года в ней появился турбированный 1,4-литровый агрегат, который популярности ожидаемо не снискал.

Моторы надежные, вот только для тяжелого Круза их мощности маловато. Автомобили с АКПП, даже с мотором 1.8 - обладают "овощной" динамикой.
Моторы надежные, вот только для тяжелого Круза их мощности маловато. Автомобили с АКПП, даже с мотором 1.8 - обладают "овощной" динамикой.

Все моторы Cruze – фактически опелевские, несмотря на собственные индексы. Базовые 1,6-литровые моторы F16D3 и F16D4 имеют мощность в 109 и 113 л.с. соответственно, отличаясь при этом почти одинаково вялой динамикой.

Зато они просты, особенно первый – в нем нет ни фазорегуляторов, ни капризного водомасляного теплообменника, зато есть гидрокомпенсаторы.

Второй 1,6-литровый мотор – ближайший родственник 1,8-литрового F18D4, и это наиболее предпочтительный вариант по сочетанию простота – динамика.

Итог: стоит ли покупать и какой Chevrolet Cruze выбрать

В целом можно сказать, что автомобиль достаточно удачный, несмотря на все свои недостатки. Chevrolet Cruze достаточно просторный и при этом недорогой автомобиль.

Моторы достаточно надежные, но динамики, особенно машинам с моторами 1.6, не хватает.

Автоматическая коробка передач не отличается надежностью. Я бы предпочел Cruze с механикой

А купили бы вы такой автомобиль? А может у вас уже есть опыт владения и эксплуатации? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!