Найти тему
Онлайн-касса.ру

Маркировка vs «1С»: ТОП-4 вопроса от предпринимателей

Оглавление

Уставший от постоянных нововведений бизнес не успевает отойти от одного изменения в законодательстве, как уже выходит новое. Сейчас многих предпринимателей волнуют проблемы, связанные с обязательной маркировкой товаров. Мало того, что нужно закупить новое оборудование и перестроить бизнес-процессы, так еще требуется настроить работу с маркированной продукцией через товароучетную систему, в связи с чем у предпринимателей возникает множество вопросов. Постараемся ответить на самые частые из них.

Какие программы работают с маркировкой

Маркировка активно захватывает все новые сферы, а с 2024 года, по планам правительства, данные о товарах абсолютно всех групп будут передаваться в единую систему «Честный ЗНАК». Так что внедрять ее в бизнес-процесс рано или поздно придется всем участникам рынка.

Мы решили помочь вам разобраться с нюансами работы с маркированными товарами через программные продукты «1С». Эффективную работу в соответствии с последними требованиями законодательства можно выстроить с помощью таких конфигураций:

  • «1С: Комплексная автоматизация» — подходит для небольших и средних организаций, помогает эффективно управлять торговлей и обеспечивает четкое ведение бизнес-процессов (закупок, продаж и пр.);
  • «1С: Управление торговлей» — комплексное решение для управления бизнесом, с ним легко автоматизировать задачи, планировать торговые процессы и вести учет;
  • «1С: Бухгалтерия» — ПО для бухгалтерского и налогового учета;
  • «1С: ERP» — комплексное решение для крупного бизнеса для оптимизации всех производственных процессов;
  • «1С: Управление нашей фирмой» (УНФ) — софт для автоматизации малых предприятий, позволяет контролировать закупки, продажи, зарплаты, издержки и не только.

Но определиться с подходящим программным продуктом — лишь полдела. Еще нужно грамотно настроить работу, и на этом моменте у многих возникают затруднения и вопросы.

Подписывайтесь на нашу email-рассылку . Мы будем делиться полезным контентом и самой свежей информацией об изменениях законодательства.
-2

Частые вопросы предпринимателей

1. Можно ли работать с маркированными товарами только в «1С», без переключений между несколькими сервисами?

Да. Чтобы начать работать с маркировкой, нужно зарегистрироваться в GS1 и «Честный ЗНАК», заключить договор с оператором ЭДО. Можно упростить себе работу и совершать все операции, связанные с товарной маркировкой, из «одного окна» — через «1С».

Для этого нужно провести интеграцию сервисов. Это можно сделать самостоятельно или заказать у специалистов услугу настройки «1С », если нет времени или желания разбираться в тонкостях этого довольно трудоемкого процесса.

2. Возможна ли одновременная работа с маркированной и немаркированной продукцией?

Да, в продуктах «1С» предусмотрена такая возможность. В программе добавлена возможность добавлять в чек товары без сканирования кодов маркировки.

3. Что сделать, чтобы информация с онлайн-кассы корректно передавалась в контролирующие органы?

Чтобы данные с кассы передавались корректно, нужно обновлять прошивку ККТ. Тогда все чеки будут уходить оператору фискальных данных (а далее в ФНС) и в «Честный ЗНАК» без проблем — достаточно просто отсканировать код.

Работать с маркировкой не удастся без электронной подписи (ЭП) и обязательной установки криптопровайдера, поддерживающего ГОСТ. Не забывайте, что и электронная подпись, и средство проверки должны продлеваться каждый год.

Также не стоит забывать о фискальном накопителе: в продаже уже имеется зарегистрированный в госреестре ФН-1.1М, созданный специально для работы с маркированными товарами. Пока вы можете использовать имеющийся у вас накопитель до окончания срока его действия, а затем заменить на новый — ФН-1.1М.

4. Какие ошибки могут совершать кассиры при продаже маркированного товара?

Ошибка 1 . Добавляют число товарных единиц в чек без сканирования каждого маркировочного кода. Из-за этого в «Честный ЗНАК» и налоговую отправляются некорректные данные, и предприниматель может получить штраф. Нужно учесть главное отличие продажи маркированного товара от продажи немаркированного. Оно состоит в том, что в случае с маркированным изделием нужно сканировать Data Matrix с каждой единицы товара, даже если это десять одинаковых позиций.

Ошибка 2 . Продают товары с кодами маркировки до подтверждения в системе «Честный ЗНАК». Контролирующие органы могут не принять чеки, посчитав, что организация продает чужую продукцию.

Ошибка 3 . Не проверяют каждый день списание маркировочных кодов с остатков в системе «Честный ЗНАК». Сканер может некорректно считать код, в этом случае чек все равно будет напечатан, но в системе прослеживаемости средство идентификации не будет выведено из оборота. Чтобы избежать таких проблем, можно пользоваться сервисом «Учет марок» . Если касса неправильно сформирует код, вследствие чего он не будет выведен из оборота, ошибку легко можно будет обнаружить и исправить в течение 36 часов. В этом случае удастся избежать нарушения и штрафа.

Маркировка — новый для многих предпринимателей процесс, из-за чего переход на нее вызывает большое количество вопросов.

А с какими трудностями сталкивались вы при настройке «1С» для работы с маркированными товарами?

Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!