4-5 февраля 2021 года мы провели первую стратегическую сессию для команды Службы медиации РСПП.
Фасилитировала сессию я сама и хочу сказать большое спасибо Виктории и Сергею Бехтеревым за книгу “Лидер будущего. Как направлять энергию команды с помощью драйв-совещаний и фасилитации”. Многие инструменты по кристаллизации видения, миссии, принципов и правил нам очень пригодились.
Итак, результаты нашей страт сессии:
1. НАША МИССИЯ
Вот, что создала команда: “Мы в Службе медиации РСПП помогаем промышленникам и предпринимателям договариваться выгодно, сохраняя время, деньги и партнерские отношения”.
2. НАШ СЛОГАН
Тоже, результат командной работы: “Служба медиации РСПП: договаривайся выгодно!”
3. НАШИ ПРИНЦИПЫ
ПРИНЦИП #1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ | РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Для нас профессионал - это тот, кто выдаёт качественный результат. При этом "Результат" не равно "отсутствие результата + хорошая история об этом". Каждый из нас несёт ответственность за качество своих услуг и репутацию, как свою личную как бизнес-медиатора, так и Службы медиации РСПП в целом.
ПРИНЦИП #2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Мы сохраняем конфиденциальность предоставленной в ходе медиации нам информации и достигнутых договорённостей сторон
ПРИНЦИП #3. ЗАКОННОСТЬ
Для нас недопустимо участие в незаконных схемах и заключение притворных медиативных соглашений.
ПРИНЦИП #4. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ
Вне зависимости от размера компании мы сохраняем нейтральность и чтим принцип равенства сторон.
ПРИНЦИП #5. ПРОАКТИВНОСТЬ
Мы за проактивный подход к работе. Eat what you kill.
ПРИНЦИП #6. ЦЕЛОСТНОСТЬ | ЧЕСТНОСТЬ | ОТКРЫТОСТЬ
Быть, а не казаться. Мы честны и открыты в коммуникации, как во внешней, так и во внутренней.
ПРИНЦИП #7. СОТРУДНИЧЕСТВО | УВАЖЕНИЕ | ЛОЯЛЬНОСТЬ
Когда мы вместе, никто не круче. Крут каждый по-своему. Сотрудничество вместо конкуренции (как внутренней, так и внешней). Мы уважаем иные школы/подходы/мнения и лояльны коллегам, развивающим бизнес-медиацию вне Службы медиации РСПП
________________
В развитие этих 7-ми принципов мы приняли НАШИ ПРАВИЛА относительно: (1) коммуникации и командной работы, (2) распределения медиаций внутри Службы, (3) включения медиаторов в Реестр Службы, (4) взаимоотношений с теми, для кого мы работаем, (5) позиционирования.
4. НАШ ФОКУС
Мы работаем и несём ценность для промышленников и предпринимателей России.
На горизонте планирования до 31 мая 2021 года мы определили для себя следующие приоритетные направления:
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Недвижимость/девелопмент
(строительство, аренда, производство строительной техники и материалов, поставка строительных материалов)
НАПРАВЛЕНИЕ 2. Гостиничный бизнес/Туризм
НАПРАВЛЕНИЕ 3. FMCG
НАПРАВЛЕНИЕ 4. Банковская и страховая деятельность
Для развития медиации в этих сферах бизнеса в Службе медиации РСПП будут создаваться отраслевые экспертные советы с участием бизнеса. Первый наш совет - ОЭС по развитию медиации на FMCG-рынке. О нём в следующем моём посте.
С другими сферами бизнеса мы тоже, конечно же, работаем. Просто Road Map разрабатываем с фокусом на 4 указанных направления. После 31 мая 2021 года мы соберёмся вместе и обсудим, стоит ли нам что-то поменять: расширить наш фокус, видоизменить или сузить.
5. НАША ЦЕННОСТЬ
Мы стремимся быть полезными промышленникам и предпринимателям, исследуя их существующий запрос на формат медиативной процедуры и предлагая именно такие услуги, которые могут нести бизнесу максимальную ценность.
Помимо классической медиации существующего спора, мы будем предлагать гибридные формы:
- Преддоговорную медиацию с фасилитацией переговорного процесса
- Корпоративную медиацию по разрешению конфликтов внутри внутренних подразделений компаний
- Административную медиацию по разрешению конфликтов между бизнесом и органами государственной власти и местного самоуправления
В целях выведения в целом нашего бизнес-сообщества на новый уровень деловой коммуникации мы будем проводить для бизнеса просветительские мероприятия: вебинары/конференции/бизнес-игры, а также тренинги на развитие навыков эффективной коммуникации, управления конфликтом и ведения переговоров.
6. НАША СТРУКТУРА И МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Мы решили максимально упростить нашу структуру и сделать её понятной для бизнеса.
Работа Службы будет вестись по отраслевым практикам, которых создано 4 по основным фокусным направлениям: (1) Недвижимость/девелопмент, (2) Гостиничный бизнес/Туризм, (3) FMCG, (4) Банковская и страховая деятельность.
Каждая практика будет развивать медиацию в своей сфере через взаимодействие с отраслевыми экспертными советами, куда будут входить представители бизнеса.
Основа работы - проектный подход. Есть задача - есть проект, проектная команда и руководитель проекта, ответственный за его реализацию. Могут быть проекты внутри практик, а могут быть кросс-функциональные проекты, куда будут входить члены команды из разных направлений.
Работать будем в таск-менеджере. Сейчас тестируем Bitrix и Pyrus.
7. НАШИ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
Вот наши приоритетные задачи в горизонте планирования до 31 мая 2021:
- Трансформация орг. структуры Службы медиации РСПП
- Выстраивание рабочих бизнес-процессов
- Обновление Реестра медиаторов службы медиации РСПП
- Создание отраслевых экспертных советов по направлениям практик
- Развитие онлайн-медиации
Цель ясна, команда есть. Бежим дальше)