12 августа 1985 года в токийском аэропорту Ханэдо яблоку негде было упасть. Близился японский праздник Обон и сотни людей спешили к родным и близким людям, чтобы отметить его в семейном кругу.
В 18:00 вечера из Токио готовился к вылету Boeing 747SR-46, принадлежавший авиакомпании Japan Airlines. Рейсы категории SR относились к рейсам на короткие дистанции и полет самолета должен был продлиться всего 54 минуты. Boeing 747SR-46 направлялся в город Осаку. На борту самолета расположилось 509 пассажиров и 15 членов экипажа. Командиром судна был 49-летний пилот Масами Такахама, чей летный стаж достигал 19 лет. Вторым пилотом был Ютака Сасаки, со общим стажем более 10 лет.
В 18:12 воздушное судно вылетело из аэропорта, а в 18:24 уже набрало предписанную высоту в 7200 метров. Спустя секунды в хвостовой части самолета происходит взрыв, давление в самолете начинает падать.Тут же в кабине пилотов срабатывает аварийная сигнализация. Бортпроводница просит пассажиров надеть кислородные маски. Пилоты в это время пытаются понять, что произошло с самолетом. Но судно продолжает лететь нормально, от чего экипаж не сразу понял все серьезность ситуации.
Такахама решается развернуть самолет обратно в Токио, он отдает приказ Сасаки разворачиваться. Но самолет стал абсолютно неуправляемым, все четыре гидравлические системы вышли из строя. На экране наземных диспетчеров появляется запись 7700-аварийный код. Такахама запрашивает аварийную посадку в аэропорту Ханэда. Экипаж всеми силами пытается взять обратный курс, но неуправляемый самолет продолжает лететь при этом , то набирать высоту, то резко снижаться, раскачиваясь из стороны в сторону, входя в режим "голландского шага". В это время на борту самолета начинается паника. Люди молились, плакали, вырывая листы писали прощальные записки родным, многим становилось плохо. Наконец экипажу удалось развернуть самолет дифференцируя тягу левых и правых двигателей. Поравнявшись с Фудзияма пилоты попытались снизить самолет, но его скорость резко выросла. Самолет вновь стал неуправляемым. Экипаж сообщил об этом диспетчеру.
Неуправляемый самолет начал стремительно снижаться, пролетел полуостров Идзу и залив Суруга судно оказалось в горном районе, но даже тогда пилоты пытались взять управление в свои руки.Но, к сожалению, было уже слишком поздно, крыло самолета задело верхушки деревьев и судно, перевернувшись, врезалось в склон горы Такамагахара. Прогремел взрыв, в небо взвился огромный столб черного дыма, обломки самолета разлетелись в радиусе 5 км от места крушения.
Первым место крушения судна обнаружил самолет С-130, принадлежавший ВВС США, спустя 20 минут после катастрофы. Они сразу же передали координаты японским спасателям. К месту крушения тут же вылетел спасательный вертолет. Покружив над разбившимся самолетом,экипаж решил, что спасать в таком месиве уже некого. К тому же на месте катастрофы бушевал пожар, а из-за крутого склона посадить вертолет было весьма затруднительно. Оценив все это командир спасательной службы Судзу Амори принял решение возвращаться на базу и доложил, что на месте крушения обнаружить живых не удалось. Если бы он знал какую огромную роковую ошибку он совершил и чем потом обернется его халатность.
Работы по извлечению тел начались лишь спустя 14 часов после катастрофы. Но поисковиков ждал настоящий шок. На месте крушения удалось найти 4-ых живых человек! Выжить в этом месиве удалось:26-летеней стюардессе Юми Отиаи,которая позже даст самые исчерпывающие данные о катастрофе; 34-летняя Хироко Есидзаки и ее 8-летняя дочь Миккико. Также на дереве спасателям удалось обнаружить 12-летнюю Кэйко Каваками. У всех кроме сопутствующих травм было переохлаждение. Но еще большим шоком для спасателей стало то, что из-за их неторопливости погибло часть выживших после катастрофы пассажиров. Они так и не смогли дождаться помощи и погибли от ран и переохлаждения. Среди них был и отец Кэйко. Позже девочка расскажет, что еще некоторое время отец разговаривал с ней и пытался ее поддерживать, но затем стих, также она слышала, как на земле стонали раненные люди. Врачи определят, что большая часть раненых погибло спустя 10 часов после катастрофы. В итоге жертвами катастрофы стало 520 человек.
Причиной крушения рейса 123 была еще одна человеческая халатность. Техники, ремонтирующие Боинг серьезно нарушили ремонтные работы хвостовой части самолета, после его аварии в июне 1978 года. Но закрыли глаза на это нарушение, посчитав его незначительным. Катастрофа была неизбежной-вставал лишь вопрос времени.
Компании Japan Airlines еще долго пришлось восстанавливать репутацию. После авиакатастрофы обезумевшие от горя родственники громили ее офисы, угрожали ее сотрудникам, из-за чего им приходилось долгое время прятаться. Президент авиакомпании Яшимото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы аэропорта Ханэдо Хиро Томинаго покончил жизнь самоубийством.
Авиакатастрофа Boeing 747SR-46 считается одной из самых крупнейших авиакатастроф в мире по количеству жертв.