Найти в Дзене

Обреченный рейс

фото взято из открытых источников интернета
12 августа 1985 года в токийском аэропорту Ханэдо яблоку негде было упасть. Близился японский праздник Обон и сотни людей спешили к родным и близким людям, чтобы отметить его в семейном кругу.
В 18:00 вечера из Токио готовился к вылету Boeing 747SR-46, принадлежавший авиакомпании Japan Airlines. Рейсы категории SR относились к рейсам на короткие
фото взято из открытых источников интернета
фото взято из открытых источников интернета

12 августа 1985 года в токийском аэропорту Ханэдо яблоку негде было упасть. Близился японский праздник Обон и сотни людей спешили к родным и близким людям, чтобы отметить его в семейном кругу.

В 18:00 вечера из Токио готовился к вылету Boeing 747SR-46, принадлежавший авиакомпании Japan Airlines. Рейсы категории SR относились к рейсам на короткие дистанции и полет самолета должен был продлиться всего 54 минуты. Boeing 747SR-46 направлялся в город Осаку. На борту самолета расположилось 509 пассажиров и 15 членов экипажа. Командиром судна был 49-летний пилот Масами Такахама, чей летный стаж достигал 19 лет. Вторым пилотом был Ютака Сасаки, со общим стажем более 10 лет.

В 18:12 воздушное судно вылетело из аэропорта, а в 18:24 уже набрало предписанную высоту в 7200 метров. Спустя секунды в хвостовой части самолета происходит взрыв, давление в самолете начинает падать.Тут же в кабине пилотов срабатывает аварийная сигнализация. Бортпроводница просит пассажиров надеть кислородные маски. Пилоты в это время пытаются понять, что произошло с самолетом. Но судно продолжает лететь нормально, от чего экипаж не сразу понял все серьезность ситуации.

Такахама решается развернуть самолет обратно в Токио, он отдает приказ Сасаки разворачиваться. Но самолет стал абсолютно неуправляемым, все четыре гидравлические системы вышли из строя. На экране наземных диспетчеров появляется запись 7700-аварийный код. Такахама запрашивает аварийную посадку в аэропорту Ханэда. Экипаж всеми силами пытается взять обратный курс, но неуправляемый самолет продолжает лететь при этом , то набирать высоту, то резко снижаться, раскачиваясь из стороны в сторону, входя в режим "голландского шага". В это время на борту самолета начинается паника. Люди молились, плакали, вырывая листы писали прощальные записки родным, многим становилось плохо. Наконец экипажу удалось развернуть самолет дифференцируя тягу левых и правых двигателей. Поравнявшись с Фудзияма пилоты попытались снизить самолет, но его скорость резко выросла. Самолет вновь стал неуправляемым. Экипаж сообщил об этом диспетчеру.

фото взято из открытых источников интернета
фото взято из открытых источников интернета

Неуправляемый самолет начал стремительно снижаться, пролетел полуостров Идзу и залив Суруга судно оказалось в горном районе, но даже тогда пилоты пытались взять управление в свои руки.Но, к сожалению, было уже слишком поздно, крыло самолета задело верхушки деревьев и судно, перевернувшись, врезалось в склон горы Такамагахара. Прогремел взрыв, в небо взвился огромный столб черного дыма, обломки самолета разлетелись в радиусе 5 км от места крушения.

Первым место крушения судна обнаружил самолет С-130, принадлежавший ВВС США, спустя 20 минут после катастрофы. Они сразу же передали координаты японским спасателям. К месту крушения тут же вылетел спасательный вертолет. Покружив над разбившимся самолетом,экипаж решил, что спасать в таком месиве уже некого. К тому же на месте катастрофы бушевал пожар, а из-за крутого склона посадить вертолет было весьма затруднительно. Оценив все это командир спасательной службы Судзу Амори принял решение возвращаться на базу и доложил, что на месте крушения обнаружить живых не удалось. Если бы он знал какую огромную роковую ошибку он совершил и чем потом обернется его халатность.

фото взято из открытых источников интернета
фото взято из открытых источников интернета

Работы по извлечению тел начались лишь спустя 14 часов после катастрофы. Но поисковиков ждал настоящий шок. На месте крушения удалось найти 4-ых живых человек! Выжить в этом месиве удалось:26-летеней стюардессе Юми Отиаи,которая позже даст самые исчерпывающие данные о катастрофе; 34-летняя Хироко Есидзаки и ее 8-летняя дочь Миккико. Также на дереве спасателям удалось обнаружить 12-летнюю Кэйко Каваками. У всех кроме сопутствующих травм было переохлаждение. Но еще большим шоком для спасателей стало то, что из-за их неторопливости погибло часть выживших после катастрофы пассажиров. Они так и не смогли дождаться помощи и погибли от ран и переохлаждения. Среди них был и отец Кэйко. Позже девочка расскажет, что еще некоторое время отец разговаривал с ней и пытался ее поддерживать, но затем стих, также она слышала, как на земле стонали раненные люди. Врачи определят, что большая часть раненых погибло спустя 10 часов после катастрофы. В итоге жертвами катастрофы стало 520 человек.

Причиной крушения рейса 123 была еще одна человеческая халатность. Техники, ремонтирующие Боинг серьезно нарушили ремонтные работы хвостовой части самолета, после его аварии в июне 1978 года. Но закрыли глаза на это нарушение, посчитав его незначительным. Катастрофа была неизбежной-вставал лишь вопрос времени.

Компании Japan Airlines еще долго пришлось восстанавливать репутацию. После авиакатастрофы обезумевшие от горя родственники громили ее офисы, угрожали ее сотрудникам, из-за чего им приходилось долгое время прятаться. Президент авиакомпании Яшимото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы аэропорта Ханэдо Хиро Томинаго покончил жизнь самоубийством.

Авиакатастрофа Boeing 747SR-46 считается одной из самых крупнейших авиакатастроф в мире по количеству жертв.

Горы помнят правду.