Найти в Дзене
Отпуск под парусом

Деньги "на ветер", или что по чем?

За ветер платить не нужно. Даже за сильный.
За ветер платить не нужно. Даже за сильный.

Наверное логичным будет вопрос: -"А во что мне все это обойдется?"

Сложно составить универсальную финансовую картину, учитывая то, что для каждого понятие "дорого" или "дешево" очень субъективно.

Вот и решил описать основные расходы, опираясь на свой опыт и соображения, к которым пришел за эти пару лет.

  • Как правило яхту арендуют на неделю с субботы до субботы. То есть вы можете заселиться в 15-17 часов и сдать ее владельцу утром до 10, чтобы было время привести ее в порядок для следующих клиентов.
  • Основной чартерный флот рассчитан на состав команды 2-6 человек.
  • Яхты с 4 каютами и более в чартерном классе так же распространены.
На мой взгляд оптимальная команда - четыре человека. Вдвоем скучновато и не всегда хватает рук. Шестеро кому-то может показаться тесным, но имеет право быть, в особенности если люди уже знакомы.

Больше тоже возможно, но этот "сговор" не так просто воплотить в жизнь, если пытаться совместить отпуск, желания и возможности такого количества людей. Такие команды единомышленников находят через интернет.

Яхта ждет новую команду.
Яхта ждет новую команду.

Базовая стоимость яхты в бербоут-чартер (без капитана) зависит от многих факторов:

Основные:

  • Регион, страна.
  • Компания-владелец и ее аппетиты.
  • Сезон (летом дороже).
  • Год постройки лодки и ее состояние.
  • Размеры лодки и ее начинка.

В общем бюджет примерно такой:

Базовая стоимость может быть от 800 до 4000 евро в неделю (если не брать в расчет старый хлам и новые достаточно большие лодки) . Это средний ценовой диапазон.

Мы дважды сами брали яхту в Греции Jeanneau Sun Odyssey 410 новую. В июне базовая стоимость была 2650 евро, в октябре 1250 евро (она же, но уже с "историей" нескольких чартеров).

Естественно предоплата и финальная оплата как правило происходят через интернет прямо на сайте компаний-агрегаторов. Отказаться можно до определенного момента, указанного в условиях чартера.

Дополнительные расходы могут быть обязательными и опциональными.

  • Депозит возвратный, покрывающий возможный ущерб (повреждения, утрату оборудования, полную утрату лодки, ущерб третьей стороне и т.п.) в среднем 1500-2000 евро (обязательно)
  • Депозит может быть застрахован, невозвратная сумма 200-250 евро снижает сумму возвратного депозита до 500 евро, или исключает совсем. (опция)
  • Уборка яхты после чартера 120-180 евро (обязательно). Команда уборщиков заставит ее блестеть.
  • Сервисный сбор (оформление документов и т.п.) в среднем 100 евро (может взиматься).
  • Топливный сбор - по факту оплата заполнения топливного танка в конце чартера зависит от того, сколько нажгли дизельного топлива. В среднем до 100 евро или меньше, при использовании мотора только для входов-выходов и постановки на якорь может быть 20-40 евро (неизбежно).
  • Мотор для надувной лодки (Тузика) может прилагаться бесплатно или за отдельные 80 евро в неделю (опция).
  • Питание на человека 70-100 и более евро в неделю при пополнении запасов на лодке. Можно вечерами ходить в ресторан (или ездить на тузике с якорной стоянки). Средний счет в ресторане 15-30 евро с человека. Все зависит от здорового аппетита:) и страны.
На берег на тузике погулять и поужинать...
На берег на тузике погулять и поужинать...
  • Стоянки в маринах (хорошо или не очень оборудованных местах для яхт и катамаранов с инфраструктурой) 50-100 евро и более за лодку 40-42 фута за ночь. На греческих островах (не в маринах) стоянки от бесплатной до 25 евро (это то что мы встречали).
Греческий остров Порос.
Греческий остров Порос.
  • Ну и мелочи типа газового баллона для плиты или постельного белья с полотенцами, как правило включены в стоимость, но могут быть и отдельной услугой. Пресная вода почти бесплатная.

И да, если у вас в команде нет своего шкипера, его всегда можно нанять за 150-200 евро в сутки на различных условиях.

Итог по средним параметрам:

  • 2500 - лодка
  • 2000 - депозит
  • 250 - страхование депозита
  • 150 - уборка
  • 100- сервисный сбор
  • 50- топливо
  • 80- мотор для тузика
  • 100- стоянки

Если все сдается в целости и сохранности владельцу, депозит возвращается полностью.

Базовая стоимость лодки +дополнительные сборы делим на всех.

800+730=1530 лодка постарше и попроще в невысокий сезон.
3500+730=4230 лодка из новых в высокий сезон.
382-1057 евро на человека при команде из 4 человек. Из 6 и того меньше.

Вот и весь примерный расчет.

52 литра дизельного топлива за неделю.
52 литра дизельного топлива за неделю.

Подписывайтесь. Следующая статья о нашем первом самостоятельном опыте.