Наверное логичным будет вопрос: -"А во что мне все это обойдется?"
Сложно составить универсальную финансовую картину, учитывая то, что для каждого понятие "дорого" или "дешево" очень субъективно.
Вот и решил описать основные расходы, опираясь на свой опыт и соображения, к которым пришел за эти пару лет.
- Как правило яхту арендуют на неделю с субботы до субботы. То есть вы можете заселиться в 15-17 часов и сдать ее владельцу утром до 10, чтобы было время привести ее в порядок для следующих клиентов.
- Основной чартерный флот рассчитан на состав команды 2-6 человек.
- Яхты с 4 каютами и более в чартерном классе так же распространены.
На мой взгляд оптимальная команда - четыре человека. Вдвоем скучновато и не всегда хватает рук. Шестеро кому-то может показаться тесным, но имеет право быть, в особенности если люди уже знакомы.
Больше тоже возможно, но этот "сговор" не так просто воплотить в жизнь, если пытаться совместить отпуск, желания и возможности такого количества людей. Такие команды единомышленников находят через интернет.
Базовая стоимость яхты в бербоут-чартер (без капитана) зависит от многих факторов:
Основные:
- Регион, страна.
- Компания-владелец и ее аппетиты.
- Сезон (летом дороже).
- Год постройки лодки и ее состояние.
- Размеры лодки и ее начинка.
В общем бюджет примерно такой:
Базовая стоимость может быть от 800 до 4000 евро в неделю (если не брать в расчет старый хлам и новые достаточно большие лодки) . Это средний ценовой диапазон.
Мы дважды сами брали яхту в Греции Jeanneau Sun Odyssey 410 новую. В июне базовая стоимость была 2650 евро, в октябре 1250 евро (она же, но уже с "историей" нескольких чартеров).
Естественно предоплата и финальная оплата как правило происходят через интернет прямо на сайте компаний-агрегаторов. Отказаться можно до определенного момента, указанного в условиях чартера.
Дополнительные расходы могут быть обязательными и опциональными.
- Депозит возвратный, покрывающий возможный ущерб (повреждения, утрату оборудования, полную утрату лодки, ущерб третьей стороне и т.п.) в среднем 1500-2000 евро (обязательно)
- Депозит может быть застрахован, невозвратная сумма 200-250 евро снижает сумму возвратного депозита до 500 евро, или исключает совсем. (опция)
- Уборка яхты после чартера 120-180 евро (обязательно). Команда уборщиков заставит ее блестеть.
- Сервисный сбор (оформление документов и т.п.) в среднем 100 евро (может взиматься).
- Топливный сбор - по факту оплата заполнения топливного танка в конце чартера зависит от того, сколько нажгли дизельного топлива. В среднем до 100 евро или меньше, при использовании мотора только для входов-выходов и постановки на якорь может быть 20-40 евро (неизбежно).
- Мотор для надувной лодки (Тузика) может прилагаться бесплатно или за отдельные 80 евро в неделю (опция).
- Питание на человека 70-100 и более евро в неделю при пополнении запасов на лодке. Можно вечерами ходить в ресторан (или ездить на тузике с якорной стоянки). Средний счет в ресторане 15-30 евро с человека. Все зависит от здорового аппетита:) и страны.
- Стоянки в маринах (хорошо или не очень оборудованных местах для яхт и катамаранов с инфраструктурой) 50-100 евро и более за лодку 40-42 фута за ночь. На греческих островах (не в маринах) стоянки от бесплатной до 25 евро (это то что мы встречали).
- Ну и мелочи типа газового баллона для плиты или постельного белья с полотенцами, как правило включены в стоимость, но могут быть и отдельной услугой. Пресная вода почти бесплатная.
И да, если у вас в команде нет своего шкипера, его всегда можно нанять за 150-200 евро в сутки на различных условиях.
Итог по средним параметрам:
- 2500 - лодка
- 2000 - депозит
- 250 - страхование депозита
- 150 - уборка
- 100- сервисный сбор
- 50- топливо
- 80- мотор для тузика
- 100- стоянки
Если все сдается в целости и сохранности владельцу, депозит возвращается полностью.
Базовая стоимость лодки +дополнительные сборы делим на всех.
800+730=1530 лодка постарше и попроще в невысокий сезон.
3500+730=4230 лодка из новых в высокий сезон.
382-1057 евро на человека при команде из 4 человек. Из 6 и того меньше.
Вот и весь примерный расчет.
Подписывайтесь. Следующая статья о нашем первом самостоятельном опыте.