По форме № Р21001 готовится заявление для регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя. Чтобы заполнить форму, вам необходимо указать паспортные данные, виды деятельности (коды ОКВЭД), контактную информацию. При этом следует учитывать новые требования Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года, при несоблюдении которых налоговая откажет в регистрации.
Содержание
С 25 ноября 2020 года изменились форма заявления Р21001 для государственной регистрации ИП и требования к заполнению этой формы. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.
Сформируйте заявление автоматически — укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненное заявление Р21001 и другие документы для создания ИП с инструкцией по подаче.
- Скачать форму Р21001 для печати и заполнения от руки — PDF, 850 KB
1. Требования к оформлению формы № Р21001
С 25.11.2020 г. действуют обновленные требования к оформлению регистрационного заявления для ИП:
- Данные из документов нужно переписывать, в точности повторяя все знаки и сокращения.
- В одной клетке нужно указывать только один символ: букву, пробел, цифру.
- Заполняя форму от руки на бумаге, используйте печатные заглавные буквы и черную, синюю или фиолетовую пасту.
- Заполняя заявление на компьютере, используйте Caps Lock и шрифт Courier New размера 18.
- Можно напечатать заявление с обеих сторон бумажного листа.
- Все страницы должны иметь нумерацию, начиная с 001.
- Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
- При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.
2. Постраничное заполнение заявления на регистрацию ИП
2.1. Страница 001
Заполняйте пункт 1 на этой странице в соответствии с данными, которые указаны в паспорте. Впишите на русском языке ФИО. Если в паспорте нет отчества, не вносите его и в форму Р21001.
Пункт 1.1. предназначен для заполнения иностранцами и лицами без гражданства, здесь ФИО нужно вписать латинскими буквами.
Если у вас есть ИНН, укажите его в пункте 2 , если нет, оставьте поле пустым. Во втором случае ФНС присвоит ИНН и вместе с документами ИП после регистрации выдаст свидетельство о постановке на налоговый учет.
В пункте 3 впишите свой пол. Мужчины указывают цифру «1», женщины — «2».
В пункт 4, согласно данным паспорта, внесите дату и место рождения. Место рождения заполняют только граждане РФ.
В пункте 5 укажите ваше гражданство. Граждане РФ пишут цифру «1», иностранные граждане – «2», лица без гражданства – «3».
В подпункте 5.1. иностранные граждане должны указать код своей страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира.
2.2. Страницы 002 и 003
В пункт 6 впишите сведения документа, удостоверяющего личность. Обычно это паспорт.
Сначала укажите код вида документа. Для паспорта гражданина РФ проставьте код «21».
Далее сведения о документе заполните именно так, как они в нем написаны.
7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. С 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного указания адреса заявителя. Также теперь не нужно вносить индекс. Адресные элементы следует указывать по данным Государственного адресного реестра. Адрес вносится так:
7.1. Субъект РФ. Впишите двухзначный код.
7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Укажите его вид цифрой и наименование.
Не знаете название вашего муниципального образования? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на открытие ИП сам верно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!
При написании вида адресного объекта, указывайте не полное название, а сокращение, например "город" - "г.", "улица" - "ул.", "квартира" - "кв". Список допустимых сокращений можно найти в Приказе Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.
7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Также внесите вид и наименование.
После этого необходимо заполнить такие элементы:
- 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
- 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
- 7.6. Сооружение . Допустимо заполнить до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, при наличии их в вашем адресе, например, "дом 7, корпус 2".
- 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
- 7.8. Помещение в пределах квартиры. Данная графа заполняется, если есть указание на помещение в пределах иного помещения в здании. Например: "дом 6, помещение III, офис 1" или "дом 22, квартира 8, комната 3" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).
Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 9, корпус В, квартира 78, комната 1. Данные сведения правильно указать так:
- Код субъекта: "77";
- Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
- Городское поселение и т.д. : не заполняем;
- Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
- Элемент планировочной структуры: пропускаем;
- Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
- Здание/сооружение: в первом поле вид - "д.", наименование - "9" во втором вид - "к.", наименование - "В";
- Помещение в пределах здания, сооружения: вид - "кв.", наименование - "78";
- Помещение в пределах квартиры: вид - "ком.", наименование - "1".
Если регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя иностранец или лицо без гражданства, в пункт 8 он должен внести информацию о документе, на основании которого временно или постоянно проживает на территории Российской Федерации. Из нововведений: теперь можно отметить, что вид на жительство действует бессрочно.
В пункт 9, если хотите, можно внести адрес электронной почты. Он будет виден всем в выписке из ЕГРИП, что может быть полезно для связи контрагентов и клиентов с бизнесменом. Однако это не тот же адрес, который проставляется на листе Б. Второй электронный адрес виден лишь налоговой и предназначен для отправки вам готовых документов после регистрации. Адреса могут совпадать.
Читайте также: Пошаговая инструкция по подаче документов для открытия ИП в 2021 году
2.3. Лист А
На данном листе следует вписать:
- Один код основного вида деятельности.
- Дополнительные коды ОКВЭД. Можно выбрать до 68 кодов, столько их умещается на одном листе. Если нужно указать больше кодов ОКВЭД, подготовьте еще листы А.
Вносить нужно коды, которые состоят не менее чем из 4-х цифр. Выбирайте коды ОКВЭД по актуальному справочнику.
2.4. Лист Б
Обязательно в пункт 2 внесите свой адрес электронный почты. Не него налоговая направит документы после регистрации.
Теперь в обновленной форме № Р21001 в пункте 2 можно поставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. Это означает, что, при наличии такой отметки, бумажный вариант готовых документов об открытии ИП можно получить там, где документы подавались: в ИФНС, МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).
В пункте 3 , при написании номера телефона, не пишите скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, начинайте с +7.
Если вы отправляете регистрационные документы в ФНС в электронном виде с помощью ЭЦП, то в пункте 3 листа Б не указывайте ФИО и не ставьте личную подпись.
Поля для написания ФИО и своей подписи должны быть пустыми и при личной подаче документов. Они заполняются непосредственно при сотруднике налоговой инспекции, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи.
Ячейки пунктов 4 и 5 предназначены для сотрудников, ничего в них не заполняйте.
Читайте также: Список документов для регистрации ИП в 2021 году
Статья целиком доступна на нашем сайте
Ставьте лайк 👍🏻 если информация для вас полезна и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!