The Medium — необычная хоррор-головоломка, которая в конечном счете не пугает и предлагает скорее размеренный и в каком-то смысле медитативный геймплей. Игра создавалась как эксклюзив для Xbox Series и ПК, но в итоге ее сложно назвать некстген-проектом. Перед нами просто качественная адвенчура с интересным сюжетом, хорошей подачей и необычными внутренними идеями.
The Medium стала первым большим эксклюзивным проектом для Xbox Series. Но никаких классических параметров высокобюджетных проектов здесь нет: графика вполне обычная, а геймплей не вызывает удивления. За разработку отвечала Bloober Team (Observer , Layers of Fear ), поэтому некоторые игроки могли ждать от игры заметную составляющую ужасов. Однако, ее здесь нет и за всю игру я встретил лишь один скример и несколько пытающихся напугать элементов. Среди них можно ответить вполне «живое» окружение: саунд-дизайн уровней прописан в соответствии с некомфортным для главной героини окружением.
С другой стороны The Medium отлично нагнетает атмосферу — работа со звуком и музыкой выполнена на высшем уровне. За музыку, кстати, отвечали Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлинн и Трой Бейкер.
Сама по себе история действительно неизбежно отсылает к Silent Hill : действие происходит между двумя мирами, а статичная камера позволяет дать кинематографичные ракурсы. Но на этом значимые параллели с «Безмолвными холмами» заканчиваются. Те, кто ждал реинкарнацию Silent Hill, делали это ошибочно. Продюсер игры Яцек Земба говорил , что они не хотели копировать серию напрямую, а лишь вложить в свой проект «вайб» SH. Еще из интересного: в проекте Bloober Team мне не удалось заметить прямой акцент на сцены с насилием, что удивительно. В большинстве игр подобного жанра встречаются кадры, которые могут шокировать — здесь этого не так много, либо же вообще нет.
Графика сделана вполне обычно, но приятно. Никаких сверхъестественно красивых кадров ждать не стоит. Bloober Team буквально говорят: обрати внимание на содержание. Значительная часть геймплея происходит между двумя мирами и экран буквально разделен на две части — нет никакого смысла создавать великолепную графику, когда зритель не сосредоточен ни на одном из миров. Задачей разработчиков было показать , что «нет ничего простого, черного или белого». Подобное разделение экрана отлично подчеркивает все внутренние месседжи игры и отлично иллюстрирует, что параллельный и реальный миры взаимодействуют между собой. Катсцены благодаря этому выглядят очень необычно и объясняют, почему качели могут двигаться сами по себе, если ветра нет. Меня подобное решение удивило и я думал, что это приведет к поломке погружения. Подобного не произошло и игрок напротив может сильнее отождествить себя с персонажем.
Большая часть геймплея предполагает под собой решение головоломок, которые выполнены на высшем уровне. Игроку в основном необходимо действовать сразу в двух мирах — есть даже два отдельных инвентаря — и если вход в реальном мире заблокирован, то пройти не получится в обоих мирах. Хотя медиум, как мы знаем из культуры, умеет влиять на потусторонний мир — поэтому все становится возможным.
Другая часть геймплея состоит из бесконечных прогулок по локациям, и их становится неимоверно много к концу игры. В какие-то моменты вся игра заключается в том, чтобы просто зажимать кнопку движения вперед и наслаждаться звуковым сопровождением мира — не зря разработчики рекомендуют играть в наушниках и с геймпадом. Мне показалось, что к концу игры головоломок стало меньше — или же они показались простыми, но органично вписанными в сюжет, из-за чего перестаешь их замечать.
В основе The Medium лежит интересная история, пусть иногда с банальными диалогами и решениями персонажей. Но это не смотрится плохо, а воспринимается как своеобразная мимикрия под классические ужасы. Хотя, повторюсь, сама игра абсолютно не страшная и играет скорее на ожидании этого страха и психологии. Возникает ощущение сюра происходящего, хотя для главной героини покачивание пустых качелей не выступает чем-то необычным — медиумы видят больше.
итоге мы имеем отличную адвенчуру с элементами психологических ужасов. Сюжет запоминается и сохраняет интерес. Головоломки отлично вписаны в контекст и не вызывают некоего расслоения с сюжетом. В плохих играх бывает так, что пазл встроен только ради пазла — The Medium явно не тот случай. Bloober Team удалось воссоздать вайб Silent Hill, но без пародии на легендарную серию.
Это самостоятельный и качественный проект. Так вышло, что сам я играл во многие хорроры, но конкретно The Medium запоминается качественной проработкой истории, отличным звуковым сопровождением и множеством культурных отсылок, грамотно работающих в контексте игры — о них мы более подробно расскажем в отдельном материале. Из недостатков можно выделить некую затянутость ближе к концу и отсутствие «вызова» к эмоциям: испуга нет, а холодок за воротом не ощущается. При этом остается место для приятного чувства дискомфорта и интереса, двигавшего меня по истории Марианны.