Найти тему
Вера Голубенко

Работала с японцами и поняла, почему у них странная реклама. Есть конкретная причина

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Вера. Я гид-переводчик японского языка и 10 лет работала с туристами из Японии. Недавно разговаривала со знакомым маркетологом, который работает с японскими товарами.

Он поделился, что некоторые японцы совершенно не задумываются про разницу менталитетов и заходят на российский рынок с японской рекламой. А потом удивляются, что продажи не пошли! Японская реклама абсолютно не подходит для России.

Даже услуга есть у маркетологов - адаптация иностранной рекламы под российский рынок.

Я сама 1,5 года работала копирайтером в сфере продаж японских товаров. Я постоянно смотрела японские продающие сайты, видео и нашла 3 особенности японской рекламы.

Красивое фото питьевого коллагена для кожи с сайта: https://www.refa.net/special/collagen_enrich/
Красивое фото питьевого коллагена для кожи с сайта: https://www.refa.net/special/collagen_enrich/

1️⃣Товар должен выглядеть красиво!

Это касается абсолютно всего - внешнего вида товара, упаковки и фотографий. На сайте обычно куча фото с товаром и красивыми моделями. Показывают, как правильно пользоваться и какой прекрасной станет жизнь после приобретения этого товара.

Я заметила, что описание товара обычно краткое. Либо чуток текста, либо инфографика. В Японии местные товары всегда качественные. Там огромный список требований к производству и качеству, который японцы строго соблюдают. Наверно, поэтому и нет смысла много рассказывать про качество. Все и так понимают, что товар хороший.

Актёр Катори Синго рекламирует кофейный напиток. Он известен в Японии примерно также, как у нас Безруков или Хабенский. https://www.family.co.jp/campaign/spot/frappe2019-mov.html
Актёр Катори Синго рекламирует кофейный напиток. Он известен в Японии примерно также, как у нас Безруков или Хабенский. https://www.family.co.jp/campaign/spot/frappe2019-mov.html

2️⃣Должно складываться ощущение, что товаром пользуются многие.

Логика такая: "Если все пользуются, то мне, наверно, тоже надо". Эту проблему обычно решают тем, что приглашают звезду в рекламу. В Японии это самый быстрый способ раскрутить товар или услугу - попросить звезду об этом рассказать.

Я однажды ездила в префектуру Нагано на озеро. Это был 2014 год и про катание на сапах тогда мало, кто ещё слышал. Японка-хозяйка проката лодок и прочего инвентаря поделилась, что по федеральному каналу показали какую-то звезду на сапе, и теперь заявки разрываются - все хотят кататься по озеру на сапах.

Реклама чипсов с танцующей собакой.
Реклама чипсов с танцующей собакой.

3️⃣Реклама должна запоминаться.

Как я уже сказала, в Японии все товары качественные и примерно одинаково эффективные. Разница только в цене и названии бренда. Для того, чтобы хоть как-то запомниться, японцы снимают ту самую "трешовую" рекламу, над которой потом хохочет весь мир.

Потребитель смотрит странную рекламу, затем приходит в магазин и вспоминает, что товар видел в том самом безумном видео! И покупает его. Мне кажется, что система работает примерно так.

Мне самой тоже запоминается товар из странной рекламы, но пошла бы я его покупать? Большой вопрос. Я, как российский потребитель, должна убедиться, что качество точно на высоте. А в японской рекламе про качество и состав пишут очень мало.

Мне очень приятно, что вы дочитали статью до конца. Для того, чтобы нам не потеряться в ленте Дзена, подпишитесь на канал прямо сейчас. Спасибо большое!

Ставьте лайк!
Ставьте лайк!