Ольга в восторге от нашего правосудия. В прямом смысле этого слова. Перед новым годом суд почти полностью удовлетворил её исковые требования. С Тимура, её бывшего мужа теперь будут удерживаться алименты в размере прожиточного минимума на каждого из двоих детей. Плюс ко всему, алименты будут взысканы и за предыдущий год. Ольга хотела за три года, но суд посчитал, что Тимур доказал, что ранее он участвовал в содержании детей.
– Двести пятьдесят тысяч он мне уже перевёл – я дала ему понять, что приостановлю действие его водительского удостоверения. – Комментирует Ольга. – Значит, такие деньги у него были. Не бедствует.
Вообще-то, Ольга развелась четыре года назад. Она не ловила мужа в постели с другой, но была уверена, что муж ей изменяет. То, что через год после развода он женился, тому доказательство. На алименты Ольга решила сначала не подавать.
– Я ж не дура. Он – фитнес-инструктор и тренер, вся зарплата чёрная, официально он минималку получает. Поговорила с ним по-хорошему. Сказала, что меня ничего не колышет при одном условии – дети ни в чём не нуждаются.
Родители Тимура – люди тоже не бедные. Незадолго до развода Ольги купили трёхкомнатную квартиру, которую хотели обустроить для Тимура и его семьи. В принципе, так и вышло. Только семья у Тимура теперь другая. О разводе Ольга не жалеет.
– Достал он меня. Типа «мачо»! Я наблюдала несколько раз за ним в зале. Треплется с клиентками, хватает их за разные части тела. Мужиков чего-то ни за что не хватает. А квартира мне всё равно не светила – её собирались Тимуру подарить.
Деньги Тимур стал зажимать почти сразу.
– Не мужик. Червяк скользкий. Каждую копейку выбивать приходилось! Позвонишь – переведёт, не позвонишь – не переведёт. Зато на праздники детям подарки! Дорогие. А то, что между праздниками жить надо – его не волнует как бы.
Тем не менее, Ольга в суд не подавала, встречам детей с Тимуром и его родителями особо не мешала. А потом пришёл 2020 год…
– В апреле он отказался платить. Типа фитнес не работает, денег нет. Я ему говорю, мол, конечно-конечно, сейчас детей в анабиоз, а когда ты опять заработаешь – разбужу, пусть поедят. Ну он начал, мол, откуда я денег возьму, у меня жена в декрете, свой ребёнок маленький. А я ему – у тебя ещё двое своих, а то, что ты троих обеспечить не можешь – твои проблемы.
Тимур перевёл тысячу рублей. В июне – пять тысяч. На день рождения младшего сына подарил велосипед. А в июле умерла бабушка Тимура.
– Я ему предложила достойный выход – бабушкину квартиру переписать на старшего сына. Старшему уже пятнадцать, скоро школу кончит, жильё будет. Бывший начал юлить, мол это мой отец квартиру получил, а не я, у отца другие планы.
Вот тогда и возникла идея с алиментами. Тимура возмутило то, что Ольга потребовала деньги за прошедший период, ведь он же помогал!
– Ага, помогал. Помощник. По большому счёту – только деньги, да и то можно было побольше. Я считаю, что права – договаривались, чтобы дети не нуждались, а мне и экономить приходилось, и отказывать и себе, и им.
До суда к Ольге приходили все: Тимур, его мать, его отец, новая жена. У всех только одно на уме – откажись от иска.
– Ой, что только мне не заливали в ушки мои бедные! – Смеётся Ольга.
Бывший свёкор угрожал прекращением поддержки, бывшая свекровь упрекала в зависти к новой семье, Тимур обвинял в нарушении договора, жена Тимура давила на жалость.
– Я его новой так прямо и сказала: мол, ты связалась с проблемным мужиком, так что взяла все его проблемы на себя. Делай выводы.
К суду Ольга приготовила сюрприз – показания троих клиентов Тимура, которые совали ему денежки мимо кассы, в частном порядке. Сюрприз был заготовлен знакомой Ольги и, к сожалению, был не безвозмездным. В суд, правда, двое приходить отказались, а один пришедший отвечал на вопросы очень вяло. Впрочем, в итоге судья согласилась с тем, что Тимур не имеет стабильного заработка и впаяла ему прожиточный минимум на каждого ребёнка.
– Это было бесценно! – Комментирует Ольга. – Сейчас фитнес-центры работают, так что я знаю, сколько Тимур получает. Эти двадцать тысяч у него не последние. Зато теперь его нутро вывернулось так, что всем очевидно. Знаешь, что он подарил своим детям на новый год? Сертификаты на тысячу рублей в детский мир! И всё. А на прошлый год старшему – смартфон, младшему радиоуправляемый конструктор. И где теперь папа-праздник?
Тимур отказался платить за репетиторов и секции детей. Это теперь обязанность Ольги.
– Конечно, теперь это трудно позволить. Младшему пришлось отменить кружок по робототехнике, старший завязал и со спортом, и с художественной школой. Зато они теперь не боготворят бывшего.
Отец Тимура уже уведомил о том, что летний отдых в этом году оплачивать не будет.
– Вообще не проблема! – Комментирует Ольга. – Я двести пятьдесят тысяч отсудила – на них и съездим.
Сама Ольга – мелкая муниципальная чиновница, «девушка в окошке». Тридцать тысяч зарплаты, двадцать – алиментов. Не очень густо, но и не пусто.
– Самое главное – дети теперь только мои. Больше никаких «А вот папа сказал…». Нет у них больше папы, смылся, денежек пожалел, обиделся. Сама воспитаю так, как надо. А деньги… Ну есть ещё варианты.