Второе рококо можно без преувеличения назвать наиболее популярным направлением эпохи историзма.
Начиная с 1830-х годов, мебель и предметы декоративно-прикладного искусства снова обретают игривый силуэт. Особенно часто в стиле второго рококо украшали будуары и туалетные комнаты на женской половине дома.
Как и в XVIII столетии, важная роль в этих интерьерах отводилась зеркалам, превращавшим их в нарядные бонбоньерки. Они подчеркивали роскошь и красочность отделки, при этом иллюзорно «углубляя» пространство.
Поэт Н. Кукольник вспоминал:
«В этом будуаре а ля помпадур не хочется заводить спора; тут так хорошо, так весело, так роскошно. Что тут составляет главное, решить трудно; кругом и вверху – зеркала; но там же изящная резная работа, ярко вызолоченная <…> Эта ослепительная смесь изящной мелочи, которая сама себя умножает до бесконечности»
Обрамленные ассиметричными рамами зеркала монтировались не только в стенах, но и в потолках. Часто в туалетных комнатах второго рококо встречались зеркала в фарфоровых рамах, отличающиеся высокой декоративностью. В данном кабинете представлены два подобных зеркала – настенное и настольное. Последнее входит в состав туалетного прибора, также включающего изящные дамские принадлежности в виде разнообразных флаконов, мыльницы, подушечки для булавок и т.д.
Фарфоровый убор и зеркальное полотно имели и дорогостоящие предметы мебели, изготовленные по специальному заказу – прекрасным образцом является палисандровый патент-секретер причудливых форм из знаменитой мастерской братьев Гамбсов.