Давно это было. Очень давно. Я только что выпустился из академии и в должности командира дивизиона, получив технику, приступил к строительству позиции в районе Высоковска под Клином. А так как я был самым старшим по званию - капитан, то и перевозить любимый личный состав доверялось только такой категории военных, остальные бойцы, кроме солдат, были только только из училища - лейтенанты. Их моральный облик был еще не достаточно полностью изучен и юность лет не позволяла быть старшими машин. Таковы были суровые требования в Московском округе в 80-е годы прошлого столетия. А вдруг...
Вот и приходилось мне в течении суток мотаться с личным составом из полка на позицию, потом на обед в полк и обратно, а вечером в полк, дабы уставшие солдатики могли поужинать и лечь в кроватки. И так было почти пол-года пока на позиции не установили строительные домики в которых жила дежурная смена.
А дивизион продолжал строиться. Росли казарма, котельная, был построен дембельским аккордом сруб бани, который впоследствии стал складом и довольно богатым.
И вот пока вся эта бодяга продолжалась, по субботам я возил своих воинов в баню. Недалеко, в Высоковск - это километрах в 4х от позиции (в полк возить было долго). Для этой цели была изготовлена самодельная "Буханка " на базе грузового УАЗика. В кузове соорудили каркас, обшили фанерой и вуаля "автобус" готов. Кстати, мы им пользовались почти 4-е года, пока строились и он был почти как новый, только иногда попискивал на поворотах и требовал некоторых деталей и краски.
Итак в один из субботних осенних дней, загрузив в будку экипаж из 8 бойцов, налегке, так как старшина со сменой белья уже ждал нас в Высоковской бане, я тронулся в путешествие. Водителем в этом призыве на машине был рядовой Еременко, коренастый, рыжий как огонь знаток военной техники. Этот знаток отличался от других водителей тем что из инструмента в машине почти всегда были только ножницы и отвертка. Ключи и прочие принадлежности у него регулярно исчезали в полковом гараже.
И вот мы тронулись. Начался наш анабасис в сторону Высоковска. Дорога была не длинной, км 4, но ровно по середине пути был спуск метров 200 и такой же подьем, а там и цель нашего путешествия. Как я говорил ранее была осень, немного подморозило и поэтому в начале спуска пришлось притормаживать, так как шины были изношены. В этот момент, боковым зрением я заметил одинокое колесо, которое энергично подпрыгивая на кочках обочины, набирая скорость, помчалось вниз. "О, колесо" - весело сказал мой водила и посмотрев в зеркало отметил что за нами никого нет. Вначале я не понял откуда взялось это круглое "чудо"- машина шла нормально. А колесо тем временем весело скача, достигло конца спуска и подпрыгнув на последок особенно красиво, нырнуло в кустарник растущий в ручье. И в это время машина стала оседать на правую корму и заскрипев брызговиком остановилась с правым креном. Да - это было наше КОЛЕСО. Еременко понял это раньше меня и предусмотрительно смотался из кабины. Беглый осмотр ходовой показал что оставшиеся 3 колеса были прикручены на 3 болта каждое. Конечно это была моя вина, как старшего машины, но я и предположить не мог, что такое может быть. Мы ехали на честном слове. Хорошо что все обошлось, но водила , получив от меня порцию всевозможных военных слов , держался от меня подальше и сам без приказа бросился искать зап. часть в ручье. Нашел. В этот день мылись очень долго.
Но в память об этом перед каждой поездкой я проверял наличие колес и их крепление к машине в память о "веселом" самостоятельном экземпляре. А Еременко уволился вовремя. К тому времени я уже остыл.
Вот так. История