Для кого это статья?
В первую очередь она предназначена для графических дизайнеров, дизайнеров интерфейса, продуктологов, маркетологов. Исследуем визуальную состовляющую: детали, шрифты, цвета, композицию, графику.
Тренд 1: Идеальные иконки
В 2021 году делать разношерстные иконки просто непозволительно. Интерфейсы в 2021 году должны быть вылизаны до каждого пикселя. Особое внимание стоит уделять иконкам.
Совет: Если вы хотите быть на волне тренда, не используйте иконки из разных семейств. Все иконки должны быть в одном стиле, с одинаковыми параметрами, толщиной линий.
Совет: Перед тем как подключить библиотеку иконок в свой проект, убедитесь в том, что все необходимые иконки есть в наличии, протестируйте их в интерфейсе. Попробуйте несколько разных библеотек, стилей. Сравните макеты и сделайте выбор в пользу лучших. И конечно, все поисковые запросы иконок надо делать на английском языке.
Тренд 2: Минимализм и простота
В истории интерфейсов очень много было экспериментов и сегодня дизайн пришел к тому, что хороший интерфейс — это тот интерфейс который не видно
На что стоит обращать внимание?
Совет: На что стоит обращать внимание?
1. Оставляйте на первом плане только самые необходимые функции для пользователя.
2. Делайте интерфейс легким и воздушным. Убирайте массивные цвета. В центре должен оставаться контент.
3. Выстраивайте дизайн вокруг хороших шрифтов, качественной верстки, правильных акцентах, иконках, однородности.
4. Уделяйте максимум внимания деталям.
5. Делайте интерфейс «незаметным», но интуитивно понятным и удобным.
Тренд 3: Тени и градиенты
Тренд с тенями и градиентами был и ранее, но и по сей день остается актуальным. Единственное, что в нем поменялось — это появление большей воздушности, легкости и объема. Все это миксуется с пастельными градиентами и новыми трендовыми 3d иконками. По сути это тот же самый минимализм, только более объемный.
Совет: Используйте более приглушенные и пастельные цвета и оттенки для теней и градиентов.
Сложные градиенты и blur-эффекты
Градиенты тоже немного эволюционировали и стали более сложными. Теперь недостаточно использовать линейный градиент как ранее. Надо миксовать разные цвета и использовать наложение. Плюс в интерфейсах все чаще начал использоваться эффект Color Blur. Чаще всего в качестве background. Это придает интерфейсу глубину и объем. Как правило это своего рода «цветные пятна»
Тренд 4: 3D-иконки и иллюстрации
Появление тренда на 3d иконки и иллюстрации я связываю с тем, что знания в области 3d стали более доступными. Появилось много курсов, уроков. Всем этим воспользовались дизайнеры и начали развивать эту тему создавая библиотеки 3d объектов.
Совет: Не спешите сейчас использовать бесплатные 3d иконки и иллюстрации. Тренд находится в самом разгаре и полноценно сформируется немного позже. В идеале заказывайте индивидуальную графику у 3d дизайнеров.
Тренд 5: 2D уникальные и абсурдные иллюстрации
Иллюстрации как и в прошлом году остаются в тренде. Есть только одна проблема, как и с иконками, в сети появилось огромное количество однотипных и доступных иллюстраций, что сильно их обесценивает.
Совет: Используя бесплатные библиотеки вроде бы и хороших иллюстраций, они все выглядят однотипно. Они просто приелись. Хотя пару лет назад такие иллюстрации были просто космос. Но это не значит, что надо полностью отказываться от них. Их можно использовать, но старайтесь находить что-то уникальное и отличающееся от всего остального. А лучше создавайте что-то свое.
Тренд 6: пастельные цвета
С приходом минимализма и простоты в UI дизайн, пастельные цвета идеально дополняют новый тренд. Они хорошо вписываются в концепт ненавязчивого UI, не перегружают дизайн и поддерживают легкость. Задают тон и атмосферу.
Совет: В создании пастельных цветов нет ничего сложного: просто делаете фоны и подложки в своем дизайне максимально яркими и блеклыми. Так чтобы они хорошо сочитались с общим концептом и графикой.
Тренд 7: разнообразие кириллических шрифтов
Кириллические шрифты последние годы тоже не стояли на месте и активно развивались. Их создавали как русские дизайнеры так и выпускали обновления гиганты индустрии своих самых продаваемых шрифтов.
Сейчас на рынке появилось огромное количество современных и свежих шрифтов, которые активно используют дизайнеры, задавая тем самым новый тренд на те или иные шрифты.