Найти тему
16,2K подписчиков

Как защититься от несправедливых придирок проверяющих?

208 прочитали

Очень многие сейчас жалуются на жёсткие проверки, придирки и наказания при проверках в самых разных спектрах профессий. Проверки были всегда, но сейчас их больше, сами они часто более жёсткие. А придирки не всегда обоснованные.

Проверка. taxconsult.pro
Проверка. taxconsult.pro

Поделюсь случаем, когда мне в прошлом мне удалось успешно защититься от необоснованных придирок.

Работала я тогда в ПТУ со сложным контингентом учащихся (куча подростков с неустойчивым типом психики, из неблагополучных семей, многие были уже на учёте в милиции, слабые по успеваемости в массе).

Тема урока у меня была просто конфета - "Мезозойская эра". Это же про динозавров, интересно. Провела я урок на "ура", таблиц не хватало, так я сама на доске рисовала быстро недостающее. Дети охали и ахали, задавали вопросы, работал активно весь класс. Я была спокойна, сама чувствовала, что придраться-то и не к чему.

Села инспекторша урок анализировать, да сходу мне в лоб замечание:"А почему вы так доступно и понятно объясняете?" Как Вам такая претензия, ведь меня всю жизнь хвалили именно за доступность изложения материала.

Я ей - мол все термины и понятия даны, а она опять в упрёки:"Почему вы все термины тут же переводили с научного на русский, ученики мол по возрасту - студенты 1-го курса института - и так должны понимать".

Ну да, только по развитию они в ПТУ, а не в институте. И память большинству из них их родители пропили еще до их рождения. Если бы я не повторяла значения основных биологических терминов и понятий, так большая часть учащихся просто не поняли материал, так как память у многих из них слабая. А многократное повторение способствовало усвоению основных терминов даже у самых неуспевающих.

Чувствую, задача у проверяющей - к чему бы придраться, даже если вообще не к чему придираться. И никакие мои объяснения и оправдания воспринимать она явно не намерена.

Придирчивая проверяющая. sunhome.ru
Придирчивая проверяющая. sunhome.ru

Я выпрямилась и ласково так её спрашиваю: "Простите, почему Вы грубо нарушаете план анализа урока?"

Вот тут проверющая так и подскочила! Откуда ей было знать, что раньше я работала методистом гороно, сама проверяла уроки - и все правила и нормы проверки прекрасно знаю!

А я продолжаю:" Простите, Вы обязаны были сначала предоставить слово мне. Спросить, какие цели я ставила на уроке, добилась ли я их воплощения, какого я сама мнения о своём уроке. Вы этого не сделали. Далее Вы были обязаны отметить положительные стороны урока. Это тоже не прозвучало. И только потом Вы могли перейти к тому, что Вы лично считаете минусами, причем по правилам должны были грамотно аргументировать каждый недостаток - с учётом особенностей контингента учащихся".

Вот тут инспектору стало совсем худо. Она явно испугалась: а вдруг я жаловаться буду на её нарушения в ходе проверки?

А на педсовете по результатам проверки она вознесла меня до небес и назвала творчески работающим учителем - ха-ха! На самом деле она просто испугалась: вдруг я накатаю жалобу о её нарушениях?

Отсюда вывод. В любой профессии очень полезно найти и изучить правила проведения проверок в Вашей профессии. И - бить тем же концом да по тому же месту - вежливо и ласково. Показать, что Вы сами в курсе, какой должна быть работа проверяющего, дабы сам он не огрёб жалобы и не лишился места.

А в наше время легко можно держать в кармане телефон с включённым диктофоном. Только самим не стоит на эмоциях говорить ничего лишнего. Всем удачи! .