Хотя на рынке существует множество достойных беспроводных наушников, нет никаких сомнений в том, что AirPods от Apple царят безраздельно. Apple захватила почти половину рынка в 2020 году - даже такие тяжеловесы, как Samsung и Xiaomi, имели лишь небольшую долю этого рынка, несмотря на их гораздо более сильные позиции в мире смартфонов.
Но почему AirPods так популярны, несмотря на их ориентированные на Apple функции, премиальные цены и множество конкурентов с потенциально лучшей стоимостью?
Можно конечно всё объяснить "бешеным" маркетингом, но на самом деле все гораздо сложнее. Apple процветала, в частности, благодаря контролю сверху донизу, который дает ей преимущество над конкурентами, не говоря уже о хорошем времени и некоторой скучной конкуренции.
В отличие от своих конкурентов и их соответствующих продуктов, Apple контролирует все, что связано с AirPods.
Критики любят ругать Apple за создание огороженного сада, из которого трудно выйти, не потеряв полезных функций или даже целых устройств. Например, вы можете использовать AirPods с телефоном Android или ПК с Windows, но вы потеряете тесную интеграцию, которая поставляется с iPhone, Apple Watch и Mac. Сравните это с независимыми от платформы наушниками, такими как Jabra Elite 85t, которые предлагают аналогичные функции на разных платформах и даже дают вам выбор голосовых помощников.
Apple контролирует как аппаратное, так и программное обеспечение для своих продуктов. Он может интегрировать функции, которые либо невозможны с конкурентами, либо требуют дополнительного времени для осуществления. Например, Apple, возможно, была первой компанией, которая действительно упростила сопряжение и управление беспроводными наушниками. Вы можете открыть свой кейс и начать использовать AirPods с iPhone за считанные секунды, а не за минуты. Альтернативы, такие как Pixel Buds от Google, принесли некоторые из этих функций в Android, но только после многолетнего ожидания более универсального подхода к простому сопряжению.
Apple использовала этот жесткий контроль, чтобы идти вперед, даже когда конкуренты догнали основы. Она добавила пространственный звук и автоматическое переключение источников в AirPods Pro задолго до того, как он попал на радар конкурентов, поскольку могла легко встроить эту поддержку в свои операционные системы, не дожидаясь никого другого. Вы можете получить пространственное аудио и автоматическое переключение источников с помощью наушников, отличных от Apple, таких как Samsung Galaxy Buds Pro, но это недавняя разработка, появившаяся через несколько месяцев после того, как она появилась в AirPods.
Это вечность в мире потребительских технологий, и обе функции являются частью собственного огороженного сада Samsung, так как для доступа к дополнительным функциям этих наушнипов вам понадобится телефон Galaxy с интерфейсом UI 3.1.
Конечный результат: Apple, возможно, не всегда имеет лучшее качество звука, время автономной работы или совместимость, но у нее есть гораздо большее преимущество - постоянно устанавливать и повышать ожидания. AirPods, как правило, просты в использовании и опираются на передовые программные функции. Apple затрудняет работу других компаний, когда им необходимо поддерживать гораздо более широкий спектр устройств и операционных систем.
Время - это еще не все, но оно имеет значение
Apple редко первой входит в категорию устройств. iPod был далеко не первым MP3-плеером на полках магазинов, а iPhone появился спустя годы после того, как смартфоны достигли карманов. Тем не менее, у него есть умение входить достаточно рано, чтобы он мог нарушить рынок, учась на ошибках своих конкурентов — и AirPods являются хрестоматийным примером оптимального времени Apple.
Наушники Bluetooth, безусловно, были доступны задолго до того, как Apple представила первые AirPods в декабре 2016 года, но аудитория для них только начинала набирать обороты. Да и все мы помним эти bluetooth-гарнитуры, на которые многие смотрели с удивлением.
Кроме того, наушники на рынке имели множество ограничений: короткое время автономной работы, провода за шеей и сложные процессы сопряжения. Для перехода на беспроводную связь по-прежнему требовались согласованные усилия, и редко можно было по-настоящему избавиться от шнуров.
Появление AirPods
Это были простые в использовании, по-настоящему беспроводные наушники, которые решали дилемму времени автономной работы с помощью элегантного корпуса, который предлагал заряд на целый день. Apple “исправила” некоторые из самых больших болевых точек для беспроводных наушников именно тогда, когда люди жаждали их. Это дало Apple огромную поддержку, и она сохранила этот импульс благодаря усовершенствованиям базовой модели, а также более поздним дополнениям, таким как AirPods Pro.
Да, маркетинговое влияние Apple сыграло огромную роль в успехе AirPods. Огромные размеры маркетинга гарантировали, что многие люди будут знать о существовании AirPods, а в некоторых случаях познакомили людей с беспроводными наушниками. Помогает то, что Apple подтолкнула к AirPods, удалив разъем для наушников на iPhone 7.
Тем не менее, ни одно из этих решений не помогло, если бы Apple пришла слишком поздно или прыгнула рано, не имея существенных преимуществ. Эта маркетинговая мускулатура только гарантировала, что AirPods будет иметь самый сильный старт, и не гарантировала их успеха.
Слабая конкуренция
Это не преувеличение - большая часть конкуренции с AirPods Apple просто не так уж велика.
Вы наверняка найдете высококачественные варианты, такие как Samsung Galaxy Buds Pro или Sony WF-1000XM3. Тем не менее, рынок насыщен ассортиментом наушников, которые явно имитируют дизайн AirPods от Apple. Настоящие беспроводные бутоны от Huawei, OnePlus и Xiaomi (среди многих других) имеют некоторые косметические отличия, но они явно ездят на хвостах Apple. И если вы можете позволить себе настоящую вещь, вы, вероятно, купите не аналог, а оригинал.
Независимо от уникальности, все эти конкуренты сталкиваются с более серьезной проблемой: они принципиально не улучшают базовую концепцию buds-plus-case, популяризированную Apple с AirPods. Они могут звучать лучше или дольше работать от батареи, но нет революционных технологических обновлений, которые заставили бы покупателей AirPods дважды подумать. Даже Galaxy Buds Pro, какими бы сложными они ни были, сидят в тени Apple.
В то время как эти конкуренты действительно предоставляют пользователям Android возможности, подобные AirPods, кто-то, серьезно рассматривающий пару AirPods, может и не моргнуть глазом на альтернативы, если только они не будут либо экономичны, либо настаивать на паритете функций для Android.
Проще говоря, для того, чтобы сбросить Apple с трона, может потребоваться значительное изменение в истинной технологии беспроводных наушников… а это может произойти не скоро.