Рад приветствовать вас, дорогие подписчики.
Сегодня вашему вниманию модель автобуса, который знаком если не всем, то каждому второму – точно. Элита автобусных перевозок своего времени. Наземный лайнер пассажирских перевозок – Ikarus 250.59.
Масштабная копия, она же модель, изготовлена компанией classicbus. Пожалуй, единственный российский производитель, специализирующийся именно на моделях общественного транспорта. С традиционно высоким качеством проработки. Однако, в силу того, что непосредственно производство расположено в Китае, качество изготовления может сильно меняться от одной к другой модели. 250.59 зачастую были с браком – «пляшущие» задние фонари. Мусор под краской, слишком большой, или наоборот, слишком толстый слой этой же самой краски. Поэтому найти достойный экземпляр – настоящая удача. Модель была выпущена в трёх вариантах. Совтрансавто, интурист, и «чистый» (иными словами – только что сошедший с конвейера).
Мне досталась модель в исполнении «Интурист», причем данная модель – полная копия достоверно существовавшего автобуса.
Уже «переобутая» в харьковскую резину (это своего рода «тюнинг» - резина, которая в точности повторяет прототип. Все обозначения, протектор). Материал изготовления модели – металл, пластик. Особого внимания достойны номерные знаки. Это еще одна отличительная черта classicbus – прекрасно проработанные, идеально копийные грз.
Прототип модели, полагаю, в особом представлении не нуждается. Уверен, каждый из вас хоть раз в жизни ездил на таком автобусе, либо его собрате. На дачу, либо в летний лагерь, а может и на экскурсию, в другой город. Вообще, 250 серия икарусов была сильно распространена в Советском Союзе, а после и в России. СССР был одним из ключевых рынков сбыта. Неспроста многие удивляются, узнав, что Икарус - это венгерская марка. Кстати, по-венгерски марка звучит как «Икаруш». Вторая цифра в наименовании автобуса – это вариант комплектации, величины кузова. 250.59 на фоне своего брата 250.58 смотрится дороже и богаче. Этому способствует и кузов несколько большего размера и тонированные стекла. Минимум хрома и богатое оснащение. 250.59 – наиболее комфортабельный автобус среди всей линейки «красно-белых» автобусов. В задней части автобуса установлен холодильник. К услугам каждого пассажира – индивидуальные воздуховоды системы вентиляции, а также светильник.
А звук дизельного двигателя RABA-MAN? Такой знакомый и родной. Ровно как и подвывание заднего моста. Но тогда, в детстве это казалось таким интересным и не понятным. Как и место водителя, не отделенное толком от салона, изобилующее огромным количеством всевозможных клавиш, кнопок и приборов.
Помните зеленые щитки на фарах этих автобусов? Так вот, это солнцезащитные козырьки от автобусов ЛиАЗ-677. Но ведь казались и до сих пор кажутся заводской деталью.
Спасибо за внимание, всего вам доброго!