Найти тему

Искра. Буря. Экзамен. или как писатели и композиторы помогли мне

Статус "Студент" был прекращен летом прошлого года. Однако, на вопрос: " Вы студент?", так и хочется ответить: "Да!"
Вспомнилось мне одно забавное деяние, а именно - сдача экзамена по дополнительным курсам. Сразу скажу: никто не был готов, а потому что никто не знал.
Звучит моя фамилия. Я судорожно перебираю ногами и оказываюсь на первой парте для дачи показаний.
-"Расскажите мне о коррозии. Дайте мне его химическое понятие, какие бывают виды, где встречаются".
Конечно же, общими чертами я могла описать данный процесс. Но он просил именно химию. "Господи, Юля, надо было учить терминологию!"
Погружаясь в свои извилины, пытаюсь озвучить все слова, которые относятся хоть как-то к коррозии.
Преподаватель без устали смотрит на меня, я на него. Искра. Буря.
Экзамен. Безумие- то, что происходило в данный момент. Не сдаюсь, говорю, но все тише-тише...Почувствовав, что бесполезно тянуть из меня давно забытое прошлое, прерывает:
-"Хорошо. Тогда назовите мне, пожалуйста, 5 русских композиторов".
Я, погруженная в макромолекулы и реакции, зависла. Пытаюсь перестроить мысли в музыкальный мир.
-"Глинка, Рахманинов, Бах, Шостакович,...Ччч ( тут стараюсь вспомнить Чайковского), и вдруг слышу шипящих одногруппников: -"Чай! Щёлк!"
"Чайковский!",- выкрикиваю я.
-"Отлично! А теперь назовите мне 5 русских писателей 19 века. И экзамен будет сдан".
Нервно извожу свои брови. "Так, сосредоточься".
-"Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Достоевский, Лесков".
-"Лесков??Хмм, не задумывался о нем ранее. Какое произведение вы читали?"
-"Левша".
-"Действительно. Хорошее произведение"
Выдох.

Следующей подопытной была моя одногруппница, она же моя подруга. Не получив от нее также утвердительного химического ответа, он спросил:
- " Матч каких футбольных команд был вчера. И кого вы знаете из представителей?"

Занавес