Найти в Дзене

Оригинальный рекламный трюк для раскрутки армянского коньяка

Иногда застолье в хорошей компании полезно еще тем, что не только можешь напИться и напЕться, а и узнать много интересного о том, чего ты употребляешь. В частности, я именно так впервые услышал о рекламной раскрутке армянского коньяка. Мне настолько понравился рекламный ход Шустова, что каждый раз употребляя данный напиток, рассказываю его окружающим. Но, обо всем по порядку.
Фото из открытых

Иногда застолье в хорошей компании полезно еще тем, что не только можешь напИться и напЕться, а и узнать много интересного о том, чего ты употребляешь. В частности, я именно так впервые услышал о рекламной раскрутке армянского коньяка. Мне настолько понравился рекламный ход Шустова, что каждый раз употребляя данный напиток, рассказываю его окружающим. Но, обо всем по порядку.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Историческая справка

Еще до появления армянского коньяка Армения славилась своим виноделием.

Древнегреческие историки как Геродот, Ксенофонт и Страбон писали, что около 2500 лет назад из Армении в различные страны доставлялось вино прекрасного качества. Виноградную лозу в Армении начали выращивать около 3500 лет назад . В Армении, когда она была еще языческой (а это было очень давно), было принято варить мерон – настой из множества различных трав. Этот удивительный настой по сей используется в Армянской культуре для омывания младенцев перед крещением.

При дворе армянского царя Трдата жил винодел с незаурядным именем Паргев, которому удалось получить из мерона спирт. Когда армянский царь Трдат отправился к римскому царю Нерону, как принято с дарами, в их число и попал мерон. Нерон, как и предполагалось, отведал мерон и, возликовав от вкуса этого напитка и созвучного со своим его имени, как свидетельствуют историки Тацит и Плиний, начал нестись по амфитеатру на колеснице на бешеной скорости.

В 1887 году в Эривани купец первой гильдии Нерсес Таирян впервые на своем производстве внедрил классическую французскую технологию выкурки спирта. Вдохновленный идеей своего кузена, Василия Таирова, который был опытным ученым и виноделом, ценившим уникальные природные условия Араратской долины и качество местного винограда, Нерсес Таирян решил организовать армянское коньячное производство.

Финансовая поддержка родственников и друзей способствовала приобретению оборудования в виде перегонных аппаратов шарантского типа и оснащению помещения для выдержки спиртов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Предпринимательское чутье не подвело братьев: их дело стало технологическим прорывом и создало новые перспективы развития коньячного производства в Армении.

Однако время берет свое и в 1898 году Нерсес Таирян состарившись и, видимо не в силах уже управлять своим винодельческим предприятием, сдал его в аренду, а спустя год принял решение продать его торгово-промышленному товариществу «Николай Шустов и сыновья».

Николай Шустов основал свое товарищество в 1863 году и уже к году приобретения им очередного винодельческого предприятия Нерсеса Таиряна, ему принадлежало десятки винодельческих предприятий, сотни магазинов и склады по всей России.

Николай Шустов вскоре решил расширить производство коньяка и различных вин, а также переоборудовал предприятие, тщательно изучив технологии производства армянского винного дела и архитектуру Эриваньской крепости, которая имела обширные подземные погреба.

Во главе технологического процесса встал Мкртич Мусинянц. Этот талантливый винодел получил свое образование в Высшей школе виноградарства и виноделия во французском городке Монпелье, что благотворно отразилось на его дальнейшей деятельности.

Рекламный трюк Шустова

Николай Шустов для продвижения своей коньячной продукции на рынке придумал довольно действенный рекламный ход, который заключался в следующем:

Молодая пара с аристократическим внешним видом посещала самые престижные рестораны города и заказывала самый лучший столик. Когда молодые люди садились за стол, мужчина подзывал сомелье и просил подать бутылку коньяка Шустова. В случае если он получал отказ, то встав из – за стола, от поспешно расплачивался, извинялся перед дамой и спешил покинуть ресторан, говоря при этом, что ноги его больше не будет в этом заштатном заведении.

Естественно, после такого неприятного происшествия, владелец ресторана, недолго думая, заказывал крупную партию шустовского коньяка.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шустовский коньяк стал первым в истории коньяком иностранного производства, который приобрел эксклюзивное право при поставках в Европу именоваться именно «коньяк», а не бренди. Именно так армянский коньяк завоевал Европу.

Надеюсь, что рекламный ход Вам тоже понравился.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.