Для начала - новости сверхдержавы
Штраф за скандирование лозунгов на несанкционированном митинге вынесла судья в СПб глухонемому инвалиду.
Вы удивлены?
А между прочим, в системе современного российского правосудия какие только чудеса исцеления не происходят. Слепые - прозревают! Немые начинают говорить! У безногих может (при необходимости) отрасти одна-две ноги. Словом, наш суд - самый гуманный в мире, а российские судьи - настоящие добрые волшебники!
С одним таким добрым волшебником в судейской мантии мне тоже довелось соприкоснуться где-то году в 2005-м. Дело было так.
В нашем городе была очень устойчивая сила, захватившая давно и прочно все командные высоты. И была другая сила, молодая и энергичная, которой тоже хотелось посидеть на этих высотах, полюбоваться открывающимся сверху дивным видом.
Мне довелось, будучи по первому образованию политологом, работать на ребят, мечтающих о кресле мэра. И однажды боссам пришло в голову устроить митинг прямо у стен городской администрации, чтобы, стало быть, обратить внимание жителей города, что эта самая администрация не очень справляется (а вернее, очень не справляется) со своими обязанностями и было бы здорово поставить вместо неё другую, молодую и задорную.
Действующая власть не стала вступать в прения и доказывать свою эффективность (прямо как нынешняя кремлёвская), а включила административный и силовой ресурс, подогнав множество милиционеров (их оказалось больше, чем участников митинга) и, согнав митингующих как стадо, даже без использования новомодных сейчас автозаков-автобусов, своим ходом, как пастухи баранов, сопроводила до ближайшего РОВД. Кто-то из бунтарей достаточно легко свалил из этого хаотичного сопровождения, но идейные типа меня (а мы работали не только за деньги, но и потому что тогдашняя власть и скандалы вокруг неё уже порядком достали) пошли до конца. То есть в логово закона и порядка.
В районном милиционерятнике после долгого и утомительного ожидания составили протокол и выпустили. Самое интересное произошло потом, через пару недель, когда меня повесткой вызвали к мировому судье на рассмотрение.
Я шел туда в уверенности, что мою причастность будет трудновато доказать, потому что не видел, чтобы нас во всем этом хаосе на что-то снимали. И вообще было интересно, как они собираются подтвердить, что я был именно участником, а не случайным прохожим, например.
Удивили следующие события. На рассмотрение моего ничтожного дела (если сравнивать с миром преступности в целом) прибыли, вы не поверите, целых три милиционера. Двоих я не мог припомнить (и скорее всего они меня - тоже), а третьего, подполковника, очень неприятного на вид, типичного мента, запомнил отчетливо. Этот, подумалось, меня точно "утопит", расскажет, что было и даже чего не было :)
Однако, когда все трое силовиков выступили перед судьей, ни один из них не сказал, что видел какие-либо мои действия, призывы, плакаты. Надо отдать должное, врать против меня они не стали - и помнить меня, скорее всего, действительно не помнили, потому что вся операция "Ы" у входа в администрацию произошла в считанные минуты, никто ничего не успел понять и рассмотреть.
Когда все участники заседания включая меня дали показания, судья отправила нас в коридор. С полчаса я прохаживался с довольным видом, ожидая, что меня сейчас официально оправдают, дадут, возможно, какую-то бумажку и я уйду оправданным и с гордо поднятой головой.
Но российское правосудие работает иначе
Судья скрылась в служебном кабинете и, как я слышал через дверь, долгое время вела какой-то телефонный разговор, суть которого я не понял, да и особо не придавал ему значения. Однако через некоторое время судья снова пригласила всех нас в зал заседаний, после чего туда влетел, запыхавшийся и взмыленный, ещё один мент. Четвертый.
Этот новый представитель операции "Ы" быстро и четко дал против меня показания (конкретики и фотодоказательств, правда, у него тоже не было, зато он однозначно выразился, что я был в числе митингующих), после чего судья также стремительно отпустила всех сотрудников милиции, а мне сообщила о том, что следует ждать по почте письма счастья с административным штрафом в 500 рублей.
В зале, кроме меня и судьи (молодой женщины примерно моего возраста) больше никого не было. Я подошёл поближе и сказал ей: "Вы же понимаете, что против меня не было ни одного конкретного доказательства моей вины?". Судья что-то писала, после моего вопроса она остановилась и, не поднимая головы, вполголоса ответила:
- Думаете, мне приятно этим заниматься?..
Я вышел из здания суда со следующими мыслями.
В течение двух часов четыре сотрудника милиции занимались абсолютно ерундовым доказательством административного дела, вместо поиска и обезвреживания настоящей преступности. Два часа этим же занимался аппарат мирового судьи. Никаких доказательств моей вины представлено не было, но, судя по всему, это и не требовалось. Также - это очевидно - на судью оказывалось давление откуда-то сверху, поэтому виновность должна была быть признана в любом случае (позднее мне объяснили, что, например, квартиры судьям даёт та самая городская администрация, поэтому у них есть резон жить с ней в мире и согласии). И все всё понимают! Но таковы правила игры...
Вот почему, когда глухонемой человек в Санкт-Петербурге признан виновным в "скандировании лозунгов", я воспринимаю это не как абсурд, а как "нормальное" функционирование российской системы правосудия. Тут всё так настроено :)
Алексей Королёв, экс-митингующий
Читайте больше о всём таком также на нашем вКонтакте! И конечно, подписывайтесь на канал, друзья!
П.С. Штраф в 500 рублей, кстати, ко мне так и не пришёл. То ли почта завалила дело, то ли аппарат мирового судьи по-тихому саботировал собственное решение (в это очень хочется верить, хотя доказательств нет).