Audi RS Q8 – полноприводный премиальный купе-кроссовер полноразмерного класса и, по совместительству, «главнокомандующий» Q-семейства в модельном ряду немецкого автопроизводителя.
Главной фишкой нового RS - это конечно двигатель, который спрятан под здоровым пластиковым кожухом.
Это 4-литровый v8 с двойным турбонаддувом на 600 лошадиных сил и 800 ньютон-метров, здесь также мягкие гибриды и авто может ехать накатом до 40 секунд. Систему старт-стоп можно задействовать на скорости до 22 километра в час, плюс предусмотрено отключение цилиндров. Машина разгоняется от 0 до 100 за 3,6 секунды. Этот кроссовер довольно тяжёлый, к счастью, у него добротные тормоза. Сзади диски диаметром 370 миллиметров, спереди 420 и на них стоят 10 поршневые суппорты и здесь опциональная карбон керамика - тормозят еще лучше.
По сути, Audi RS Q8 - это Lamborghini Urus , но в менее броском прикиде. Производитель расширил калию передних и задних колес, по сравнению с обычным q8, для лучшей управляемости. По стандарту RSQ8 оснащен адаптивной пневмоподвеской и она немного жестче, чем у обычных моделей, ее можно приподнять и опустить зависимости от того планируете ли вы езду по бездорожью или по треку. Также система рулевого управления может поворачивать и задние колеса на высокой скорости в том же направлении, что и передние для большей устойчивости, на низких скоростях задние колеса могут поворачивать в противоположном переднем направлении, как у погрузчика для лучшей маневренности. Также в списке опций есть активная система стабилизации, по сути, при поворотах половины стабилизаторов срабатывает в противоположных направлениях, чтобы уменьшить наклон кузова. Также у авто есть спортивный задний дифференциал quattro, который распределяет тягу на заднее колесо с большим сцеплением с дорогой, чтобы лучше проходить повороты.
На российском рынке за Audi RS Q8 в 2021 году придется выложить как минимум 10 240 000 рублей? что делает его самым дорогим авто со значком RS.