Итак, мы знаем, что ваши данные используются для продажи вам например обуви, но они также могут быть использованы, чтобы продать вам идеологию.
Когда речь идет о конфиденциальности данных, обычно мы получаем ответы на подобии:
Ноутбук или телефон подслушивает нас? У меня начался везде показ рекламы корма для собак, и единственное объяснение этому, что гаджеты подслушали как я рассказывал своему другу о том, что хочу сменить производителя из-за того что он неподходит. И друг упомянул, тот самы бренд из рекламы, которая появилась после разговора, до этого я даже не слышал о нём.
Или например вот:
- Да понятно, что слушают нас и подсматривают, и это для кого-то важно , но мне нечего скрывать. Почему я должен заботиться о конфиденциальности данных?”
Каждый день через наши телефоны, компьютеры, автомобили, дома, телевизоры, умные колонки — все, что связано с интернетом, в основном. А также другие вещи, например, покупки по кредитным картам и даже информация о ваших водительских правах. Мы даже представить себе не можем какой огромной является часть этого сбора данных, и мы часто не понимаем, когда и как эти данные используются. Это включает в себя то, как они могут быть использованы, чтобы повлиять на нас.
Может быть, это выразится в форму объявления о покупке корма для собак. Но это также может принять форму рекомендации посмотреть видео на YouTube о чём угодно, и более того поменять идеологию.
“Интернет-платформы, такие как YouTube, используют искусственный интеллект, который предоставляет персонализированные рекомендации, основанные на тысячах точек данных, которые они собирают о нас”, - сказала Брэнди Геркинк, старший участник кампании в Mozilla Foundation, который исследует механизм рекомендаций YouTube.
Среди этих точек данных - ваше поведение в других продуктах материнской компании YouTube Google, например, ваши привычки просмотра Chrome. И это ваше поведение на самом YouTube: где вы прокручиваете страницу вниз, на какие видео нажимаете, что в этих видео, сколько из них вы смотрите. Все это регистрируется и используется для информирования Вас о все более персонализированных рекомендациях, которые могут быть поданы через автозапуск (активированный по умолчанию) до того, как вы успеете нажать кнопку "скрыть".
Она добавила:
“этот ИИ оптимизирован для того, чтобы держать вас на платформе, чтобы вы продолжали смотреть рекламу, а YouTube продолжал зарабатывать деньги. Он не предназначен для оптимизации вашего благополучия или "удовлетворения", несмотря на то, что утверждает YouTube. В результате исследования показали, как эта система может дать людям их собственный частный, вызывающий привыкание опыт, который легко может быть заполнен теориями заговора, дезинформацией о здоровье и политической дезинформацией.”
Реальный вред, который может причинить вся эта система, это дезинформация не подготовленных людей для учинения беспорядков, за редким исключением. Пример которы можно привести и отнести к исключениям, это ситуацию в США на 6 января, когда сотни людей штурмовали здание Капитолия, пытаясь отменить свидетельство о выборах, которые, как они были безосновательно убеждены, выиграл Трамп. Это массовое заблуждение подпитывалось сайтами, которые, как показали исследования, пропагандируют и усиливают теории заговора и предвыборную дезинформацию.