В нашей школе ввели "динамические переменки". На больших переменах дети занимаются математикой, языками. Педагоги дают несложные интересные задания и надо их решить.
Я была рада что дети при деле, пока не узнала как проходят эти переменки.
Во-первых, заняты большие перемены, когда дети идут завтракать или обедать. Я уже писала: у нас маленькая столовая, а школа переполнена детьми. Поэтому в столовой всегда очереди и даже льготники уже тратят много времени на получение своих порций. Остальные дети покупают еду на свое усмотрение. И сделать это могут на большой перемене.
Таким образом ребенок оказывается перед выбором: или растолкать всех в столовой, быстро перекусить(что тоже вредно), а потом бежать на динамическую переменку, или пропустить завтрак/обед.
Во-вторых, дети занимаются в коридоре. Следите за моей логикой: пока еще не сняты ограничения из-за ковида, дети до сих пор приходят в школу в разное время и сидят в одном классе, чтобы как можно меньше контактировать друг с другом, в спортзале нельзя заниматься одновременно двум или трем классам. Но на динамической переменке (и в столовой) дети перемешиваются и получается что ограничения у нас выборочные и не для всех.
В-третьих, так как дети занимаются в коридоре, то сидеть им негде. Пишут на коленках, на подоконниках или прислонившись к стене. Опять тело и спина крючком.
В четвертых, мне жаль педагогов. Они тоже люди и им надо подготовиться к следующему уроку, если "окно", т.е. пустой урок, то проверить тетради, занести информацию в школьный портал. В конце-концов, самим перекусить или, пардон, зайти в туалет. Вместо этого они опять занимаются детьми, а дома еще готовят задания для этих перемен. И за эти переменки тоже надо отчитываться. Наша школа донельзя забюрократизирована.
Итог - пока больше минусов чем плюсов. Да, дети не сходят с ума в классах, а как бы под присмотром. Но мне кажется, что эти переменки надо сделать именно динамическими: зарядка, пусть даже поход по школе с первого этажа на последний и обратно. Зато дети разомнутся, кровь доставит в мозг кислород. Глядишь, на уроке будут спокойными и собранными.
У моего второклашки педагог спокойны и выдержанный. Дети иногда и визжат, и прыгают, и одно время даже дрались (мамы пресекли уже). Но наш педагог считает, что ребенок должен в перемену встряхнуться, пусть визгом, но вытащить внутренний стресс от урока. Потом сидят розовые после своих прыжков и танцев в коридоре, занимаются. Именно для движения в дореволюционной школе старались делать в школе широкие коридоры. А гимназисток на переменах заставляли ходить с линейками за спиной, зажатыми локтями или делать танцевальные па под счет воспитателей.
Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню для расчистки дороги .
4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.
Evgeny Ivanov
Следующая страница