Найти в Дзене
Бумажный Слон

Экзамен Муси Травкиной

Автор: marrtin

Старый ворон Артабас давно так не волновался. Он беспокойно бродил по широкой дубовой ветке, нервно топорщил перья и то и дело поглядывал на дверь Лесной Академии Магии и Волшебства - «ЛАМВочки», как её ласково называли ученики и преподаватели.

Маленькая пичужка прорвалась сквозь лёгкий занавес нежно-зеленых листьев, наполненных теплом и светом, и настороженно застыла, увидев большого мрачного ворона. Вцепилась коготками в кору, выждала пару мгновений и… нет, не утерпела, упорхнула в спасительную листву. Артабас вздохнул.

«А вот как не сдаст? А вдруг билет плохой попадется? Эх, Муся…»

Дверь распахнулась и на поляну выбежала девочка лет двенадцати. Артабас хрипло каркнул и слетел вниз, к раскидистому кусту шиповника. Девочка махнула рукой и понеслась по подстриженной траве, слегка подобрав длинное зеленое платье. Невесомые рыжие косички вились за её плечами, плетеная торба била по ногам и кузнечики разлетались во все стороны от этого веселого смеющегося вихря.

- Сдала! Сдала!!!

Ворон умилился. «Умница! Талантище! Прям бабушка в молодости». Артабас служил роду Травкиных уже двести лет и хорошо помнил и бабку своей воспитанницы, и прабабку, и …

- Сдала на отлично! – подбежавшая Муся радостно плюхнулась на травку.

- Урра! Брраво, брраво! Сложные были вопросы?

- Да не, легкотня! Про сонные зелья и про чихательную отрыжку.

- Как же, как же! – кивнул ворон. – Помню, в прошлом веке…

- Арти! - мягко перебила девочка. – У меня и так голова пухнет, ты хочешь, чтобы она совсем лопнула? Я устала, я хочу веселиться, смеяться, летать!

Алые бутоны шиповника покачнулись, провожая вспорхнувшую стайку воробьёв.

- От лишней книжки ещё ни одна голова не лопнула! И вообще, тебе ещё практику завтра сдавать!

- Смотри, облака какие! А практика… ерунда, сварю чего-нить попроще…

- Как чего-нибудь? Зачем чего-нибудь?! – разволновался Артабас. – Твои предки всегда добивались самых высоких результатов! Я думал, ты выберешь сложное зелье - «Отвали, упырь!» или там, «Красотка на час»...

- А если не получится? Не, лучше сварить простое и получить проходной балл, чем ошибиться со сложным и не получить вообще ничего. Да ещё эта Гадюка нервы треплет! Чтоб у неё космы повылезли и хвост вырос!

В кустах что-то хрустнуло. Сквозь толстые ветки продрался сердитый ёж; недовольно покосился на Травкину, чихнул, фыркнул и побрёл к лесу.

- Мда. Но, знаешь, лысая хвостатая Гадова добрее не станет, - вздохнул ворон, проводив взглядом серую колючую спинку.

Клотильда Гадова, или, по-простому, Гадюка, славилась неутомимой злобой, завистью и коварством, словно собрав в себе худшие черты деревенской ведьмы. Артабас сочувствовал Мусе, но поделать ничего не мог; увы, мир не состоит из одних подружек.

- Впрочем… - девочка задумчиво глядела в пространство. – Есть одно зелье… Только это тайна! Иди сюда! Знаешь, здесь неподалеку живёт рогатая жаба. Так вот, если сегодня ночью собрать слизь со спины этой рогатихи, можно сварить дурман «Плюнь-позабудь»! Это, как понимаешь, высшая категория сложности, и тогда...

- Кха! Тогда мы победим! Это мне нрравится!

- А Гадюке обломится вот такенная фига! Э-ге-гей! – завопила Муся и, вскочив, понеслась в корпус, размахивая торбой над головой.

***

Вечером Артабас ждал воспитанницу на опушке леса. Долька луны висела над тёмными вершинами ёлок. Когда шум и беготня в учебном корпусе понемногу затихли, на знакомой тропинке показался серый силуэт. Маленькая фигурка перешла полянку и тихонько пропела: «Пиу! Пиу! Тинь-тири-тинь!»

- Карр, - меланхолично сказал ворон, - никого здесь нет, Муся, говори по-человечески.

- Ага, - Травкина откинула капюшон плаща. – Готов?

- Готов, готов. Только знаешь что… Смотрю я на эту луну…

- Луна, как луна, - нахмурилась Муся. – Третья четверть, двадцать второй день. Чего тебе не нравится?

- Ты точно помнишь, что сейчас надо слизь собирать?

Травкина уперла кулачки в бока.

- Так, кто из нас ведьма – ты или я?

- Ты, - мрачно сказал ворон.

- Может, ты ещё экзамены вместо меня сдавать будешь?

- Нет, но…

- Ну что ещё?!

- Муся, - занудно сказал Артабас, вышагивая по бархатистой ночной траве. – Я двести лет помню девиз вашей семьи: знания, смелость, упорство, победа! Что означает – будь уверена в знаниях, принимай решения смело, упорно иди к цели…

- И победа тебя не минует! – закатив глаза, закончила Муся. – Боже, кто ко мне приставил этого цербера? Да знаю я твой список!

- Это не мой список, а твой! – обиделся Артабас. – И многих поколений предков! Если ты ошибёшься в рецепте, то последствия будут очевидными и весьма неприятными. А я хорошо помню… почти… Конечно, это твой экзамен… Я как лучше…

- Арти. – Девочка присела перед вороном и бережно погладила его угольно-чёрную спину. – Не волнуйся, помню я свой девиз. И рецепт помню. Я уверена. Пойдём уже, жаба убежит.

Артабас легонько ущипнул клювом маленькую ладошку и они углубились в лес. Луна уже посеребрила еле заметные паутинки; притаились за деревьями недвижные тени, смотрят глазами-гнилушками. Тихо кругом. Только хрустнет под ногами Муси сухая ветка, да вспорхнут невесомым облачком споры гриба-дождевика.

Вдруг жуткий, оглушительный вой пронзил тишину.

ООУУУУ!!!

Артабас слетел на плечо воспитанницы и почувствовал, как дрожит и сбивается её дыхание.

- Здесь есть волки? – шепотом спросила Травкина.

- Нет, только оборотни, – вглядываясь во тьму, ответил ворон. – Но до полнолуния же ещё…

- А вдруг это неправильный оборотень, - пролепетала Муся.

Ой, совсем рядом!!!

ЫЫУУУ!!!

- Мама! – взвизгнула девочка и, сломя голову, понеслась в чащу. Артабас летел следом, и зловещий вой подгонял их, не смолкая ни на минуту.

УХУУУ!!! УУООУУ!!!

- ААА!!! - вторила ему Муся. - СПАСИТЕ-ПОМОГИТЕ!!! ААА!!!

Наконец Травкина остановилась, устало привалившись к стволу дерева. Ворон слетел на траву. Взмокшая растрёпанная Муся с измученным видом обирала с себя паутину.

- Стрранный оборотень, стрранный… Воет, как очумелый, а нападать не спешит.

Девочка подозрительно уставилась в чащу.

- Ты думаешь…

- Угу, – многозначительно кивнул Артабас.

Вдали послышалось знакомое мерзкое хихиканье.

- Вот дрянь! – припечатала Муся.

Обратно шли молча. Тихий ручеек привёл к болотцу. Муся вытащила на лунный свет прятавшуюся в камышах жабу и горестно всхлипнула. Вся спина рогатихи была тщательно вычищена.

- Ну… не горюй. – Артабас ходил вокруг мрачной воспитанницы. – Сваришь простое зелье, оно же у тебя хорошо выходит.

Травкина с шумом вытерла нос.

- Ага… Обидно, что эта гадюка… скотина… тварь… змея подколодная… ехидна пупырчатая…

Ворон молча кивал, внутренне соглашаясь с каждым новым определением. Муся вдруг подняла голову.

- Но как она узнала?

***

Практику по зельям сдавали в тенистой беседке на заднем дворе «ЛАМВочки». К полудню в комнате ожидания осталась только ёрзавшая на стуле Гадова и Травкина, демонстративно читавшая книжку.

«Молодец, девочка! – подумал ворон, заглянув на минутку в окно. – Достойно держит удары судьбы».

Прозвучал звонок; ученицы прошли в беседку.

- Итак, что вы нам покажете? – осведомился председатель комиссии, старичок в фиолетовой мантии.

- Зелье «Три-хаха», - скромно сказала Муся.

- Что ж, приступайте. А вы, Клотильда?

- Плюнь-Позабудь! – выпалила Гадова.

Комиссия оживилась.

- О! Высшая категория! Просим, просим!

Гадова со злорадной ухмылкой прошла на своё место, исподтишка показав пузырёк с жабьей слизью. Муся отвернулась, сосредоточенно уткнувшись в рецепт.

Травкина закончила первой. Пожилая колдунья мельком заглянула в её котелок и доброжелательно улыбнулась.

- Что ж, хорошо. Честно говоря, Муся, я ожидала от тебя большего, но… Четыре балла твои, поздравляю.

В этот момент в соседнем углу что-то угрожающе зашипело. Из котла Гадовой валил фиолетовый дым, растрёпанная Клотильда в панике пыталась развеять его, чтобы разглядеть булькающее варево.

- Эээ, деточка, - протянула колдунья, но Гадюка, не обращая ни на кого внимания, сыпанула в зелье полный мешочек серого порошка.

Муся сделала шаг назад и нырнула под стол. Варево взорвалось, разлетевшись красивыми цветными брызгами. Гадова прыгала на месте, истерически взвизгивая в клубах дыма. Пожилая колдунья успела укрыться плащом, но другим членам комиссии повезло меньше. В дыму мелькали руки, ноги и перекошенная физиономия Клотильды. Муся наслаждалась происходящим. Наконец, тело со стуком шмякнулось на пол.

- Готово, - триумфально улыбнулась Травкина. Длинные волосы Гадюки расползались во все стороны крошечными червячками, оставляя хозяйке бледный лысый череп.

***

- … а потом её увели в лазарет. Ну и, конечно, поставили неуд. У председателя комиссии половина бороды расползлось.

Они сидели на ветке старого дуба, любуясь необыкновенным закатом. Муся помахивала ногами, поедая большую шоколадную конфету.

- Говорят, на две недели. А может и на три, - мечтательно улыбнулась девочка.

- Вот видишь, как важно уметь воспользоваться преимуществом, - нравоучительно заметил Артабас. – Казалось бы – и жабья слизь у неё в руках, а всё равно ничего не вышло.

- Ну, строго говоря, вышло как раз то, что нужно, - ехидно прищурилась Травкина. – Всё, как я рассчитывала.

- Ты??? – изумился ворон.

- Ага! Я её поймала, как рыбку на крючок. Правда я ожидала другого эффекта, но так тоже хорошо получилось. Разумеется, ты был совершенно прав, Арти, с этими фазами Луны.

Муся осторожно погладила глянцевитые перья. Ворон насупился.

- А зачем же мы по лесу бегали?

- Тебе не понравилось? А так классно – поорать, поноситься; когда ещё подвернётся случай. Чистая импровизация! А, и ещё, чтобы усыпить бдительность врага! Я так и думала, что она в шиповнике прячется. Гадюку прям хлебом не корми, дай подслушать чего-нибудь. Ну вот и … Чудесно вышло!

- А если б она не пошла?

- Ну, погуляли бы по лесу и всё. Проведали рогатиху. Но ведь пошла же?

Далеко-далеко кто-то раскрасил небо багряными и розовыми ладошками. Уставшая за день речка текла еле-еле; в камышах заквакали лягушки. Муся пошептала на фантик и тот превратился в большую бабочку. Посидев минуту, бабочка плавно полетела над притихшим лесом. Артабас сидел неподвижно.

- Теперь каникулы?

- Каникулы! – потянулась Муся. – Ну как, получается у меня девизу следовать? А?

И весело подмигнула.

Артабас усмехнулся, расправил крылья и полетел, поднимаясь всё выше и выше в розовое закатное небо.

Источник: http://litclubbs.ru/writers/5203-ekzamen-musi-travkinoi.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!