Обновление информации от 01.03.2021 г.
Запуск ЕАИСТО отложен до 1 октября 2021 года
С 1 марта изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД.
Какую электронную подпись использовать?!
Что такое ЕАИСТО
ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная МВД России и ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра.
Запустить систему планируется 1 марта 2021 года — когда вступят в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра.
Для работы в системе организаторам-операторам ТО и их сотрудникам-экспертам понадобится регистрация, а также электронная подпись.
Как работать в ЕАИСТО
Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
В системе есть две роли:
Оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Руководитель может взять на себя эту роль, чтобы создать учетную запись организации, подключить к ней профили экспертов и отслеживать работу точки техосмотра.
Технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.
Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов. Известно, что в сертификате ЭП, с помощью которого будет регистрироваться оператор, должен быть ОГРН организации.
Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте системы в разделе «Руководство пользователя».
Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО
Электронная подпись в ЕАИСТО нужна, чтобы зарегистрироваться в системе и подписывать диагностические карты.
Для юрлиц
Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:
Руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО) и данных руководителя.
Руководителю юрлица подойдет сертификат «КЭП Классик». (стоимость от 2500 р.)
Каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН и данных эксперта.
Сотрудникам юрлица подойдет сертификат «КЭП Классик».
Для ИП
Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификат электронной подписи:
Для самого индивидуального предпринимателя. Чтобы он мог получить доступ к учетной записи организации и выполнять роль «оператора». Сертификат выпускается на ИП, с указанием ЕГРНИП и данных предпринимателя.
ИП подойдет сертификат «КЭП Классик».
Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП (подробнее в Руководстве Эксперта ЕАИСТО).
Если сам ИП является техэкспертом, то ему достаточно оформить один сертификат на ИП (в его составе есть ОГРНИП) и выступать с ним в роли эксперта.
Консультации бесплатно. Выпуск Электронной подписи за 1 день.
Оставьте заявку с Вами свяжется специалист для решения Вашего вопроса.