Здравствуйте, дорогие Читатели!
Сегодня поделюсь личным опытом, расскажу как можно развивать образное, пространственное мышление у детей среднего школьного возраста.
Итак, мой опыт работы в школе 25 лет и за это время я разработала свою методику развития у них образного мышления.
Дело в том, что география сложный предмет, так как не все дети видели горы, моря и им очень сложно донести их большие пространственные размеры.
Для того чтобы развить у ребенка пространственное мышление, предлагаю сравнивать географические объекты на местности с хорошо им известным другими объектами.
Например, это может быть девятиэтажный дом, если речь идет о сравнении горных вершин. Если объекты маленькие, то можно их сравнивать со спичечным коробком, длина которого 5 см. Его же можно использовать на местности, если нет других измерительных приспособлений, например, линейки.
То же самое можно проделывать и с листом бумаги в клетку, две клеточки это 1 см, соответственно одна клетка 0,5 сантиметра. Если у вас лист тетради в линейку, то одна линейка это 0,8 сантиметров. Итак, рассмотрим на практике
Высота девятиэтажного дома 27 метров, это значит, что высота наивысшей вершины украинских Карпат горы Говерла составляет 2061 м, то есть 2 км 61 м или почти 100 девятиэтажных домов.
Высота горы Роман-Кош, наивысшей точки Крымских гор – 1571 км, то есть в домах – это 58 девятиэтажек. Вроде все понятно и уже горные вершины не кажутся такими маленькими.
Пойдем дальше, рассмотрим на примере гор Альпийско-Гималайского горного пояса.
Наивысшая вершина Гималаев гора Джомолунгма высотой 8848 м.- 328 девятиэтажек.
Можно использовать и другие объекты.
Как считаете, будет ли продуктивным такой подход при изучении географии и развития у детей пространственного мышления?
Если хотите путешествовать и изучать географию вместе со мной - подписывайтесь!
Из этого видео вы узнаете, как быстро определить географические координаты и запомнить как это делается на всю жизнь!