Etsy - это сайт, занимающийся продажами рукодельных товаров. Узнала я про него абсолютно случайно, здесь - на Дзене. В рекомендациях вылезла статья, после прочтения которой я решила попробовать открыть свой магазин на Etsy.
Сделать это не так просто, так как сайт иностранный и русский перевод не всегда передает весь нужный смысл. Поэтому приходилось постоянно искать или подробные инструкции, или видео.
При создании магазина я изначально допустила одну, как оказалось позднее, очень существенную ошибку - выбрала язык магазина русский. А это значит, что мой магазин долгое время не индексировался и товары не показывались в поиске. Но поняв суть проблемы, я нашла и ее решение. Необходимо просто написать в техническую поддержку письмо, с просьбой изменить язык на английский (самим в настройка это сделать не получится)
К слову, техническая поддержка в Etsy отличная, подробно на все отвечает и помогает. Писать нужно естественно на английском.
После открытия магазина (другими словами своей странички на этом сайте), можно добавлять листинги - я бы это назвала файлы с фотографией товара в разных ракурсах, видео с ним, ценой, описанием и т.п. Все графы этого листинга нужно заполнить на английском, не забывая про теги - ключевые слова. Стоимость одного листинга - 0.20$. За эти деньги ваш товар будет размещен на сайте в течение 4 месяцев. Далее или нужно заплатить снова, или же показы его прекратятся. Кроме этой суммы берется еще какой то сбор, в размере 0.04 $. Таким образом общая цена размещения ОДНОГО вашего товара - 0.24$/4 месяца.
Цена вроде бы и не большая, даже по настоящему курсу. Но чем больше вы разместите товаров, тем больше вам придется заплатить.
Что рекомендует Esty:
- Создавать магазин одной тематики. Например в одном магазине не рекомендуется продавать вязанные носки и сувениры из эпоксидной смолы.
- Периодически, а желательно ежедневно добавлять новый товар. Для чего это делается? На Etsy точно так же как и на Дзене во главе всего стоит таинственный и загадочный чудо-алгоритм. Поэтому, чем больше вы выставите товаров, тем быстрее этот алгоритм вас раскусит и найдет для вас покупателя.
Как уверяет площадка, на каждый товар свой покупатель рано или поздно найдется.
Ну и теперь кратко мой опыт:
В начале я была полна решимости развивать магазин. Продавать я решила изделия выполненные в технике фриволите.
Для тех, кто не знает, это такой вид кружева, выполненный челноком.
Благо этих изделий у меня осталось много еще с прежних запасов (когда то давно я тоже пыталась открыть подобный магазин вконтакте). Ну и конечно новые я тоже сплела, даже сама разработала пару схем (схемы кстати там тоже можно продавать в формате PDF).
В общей сложности я выставила 9 товаров. Конечно по меркам Etsy это очень мало. Некоторые знатоки, утверждают, что для раскрутки магазина таких товаров должно быть не меньше 40. Но никаких бонусных листингов у меня не было (узнала я про них слишком поздно). Поэтому за все свои 9 товаров я заплатила 2,16 $. Сумма не критичная и не большая. Но заплатила же, поэтому как минимум рассчитывала на то, что мои товары будут показывать.
Оценить степень показов можно по этому незамысловатому графику. За весь период существования моего магазина (с октября по настоящее время) показов этих было с гулькин нос.
Хотя я полная азарта заходила каждый день на сайт. И да, Pinterest со ссылками на свои товары я тоже подключила. Но никакого эффекта это мне не дало.
Сейчас интерес к этому сайту у меня пропал окончательно. Захожу пару раз в месяц в надежде: "А вдруг". Но никакого "вдруг" не случается.
Знаю, что многие успешно продают на этом сайте свои работы. Я же поняла, что во мне нет предпринимательской жилки. Мне сложно и неудобно попросить много. Ну и главное: я не вижу разницы, зачем платить больше, когда картина не меняется.