От поездки на Телецкое озеро осталось двоякое впечатление. С одной стороны, там красиво, воздух просто обалденный, а с другой стороны, даже не знаю, захочется ли мне поехать в Артыбаш ещё раз?
Идея поездки родилась спонтанно. Две недели зимнего отпуска не хотелось тупо провести в квартире. Я посмотрел на карту и подумал: а не махнуть ли мне в Горный Алтай? Посмотрел на карту ещё раз: та-ак здесь я был, здесь тоже был... Ага! На Телецком озере не был. Решено: еду в село Артыбаш, что стоит на берегу Телецкого озера. Нашёл гостиницу на «Букинге» и — вперёд!
Большая часть дороги мне была хорошо знакома. Из Новосибирска надо ехать по барнаульской трассе, затем в сторону Бийска, обходить его по объездной дороге до Маймы, а там сворачивать не направо, как я ездил раньше, а налево — через Горно-Алтайск и дальше, петляя по горной дороге, до самого озера. Таков был план. Но жизнь, как всегда, внесла свои корректировки.
Объезжая Бийск, навигатор посоветовал свернуть с основной трассы налево. Я подумал, может что-то изменилось за те полгода, что я здесь не был, и свернул, следуя рекомендациям навигатора. И тут же пожалел об этом.
Дорога, на которую я выехал, была узкая, плохо очищенная от снега. Надо, думаю, возвращаться. Вот сейчас проеду чуть-чуть и развернусь. Догоняю рейсовый «Пазик», начинаю его объезжать и вижу, как на встречу мне несётся машина. Я притормаживаю, поворачиваю руль вправо и в этот момент машину начинает крутить на дороге — попал на обледеневший участок. Машину выбросило на обочину и перевернуло водительской стороной на бок. Всё, это конец, мелькнуло в голове. Перед глазами пробежали кадры из боевиков, когда машина переворачивается, из бачка вытекает бензин, через секунду раздаётся взрыв.
Вместо взрыва я услышал мужской голос:
— Ты там живой?
Это водитель «Мазды», который ехал по встречной полосе, притормозил и поспешил мне на помощь. Он попытался поставить машину обратно на четыре колеса, но в одиночку это было тяжеловато.
— Живой! Я сейчас вылезу!
Со второй попытки мне удалось выбраться через пассажирскую дверь. Вдвоём мы перевернули машину. Теперь надо было как-то вытянуть её обратно на дорогу. А вот с этим было уже сложнее — двумя колёсами она зарылась в снег.
— Трос есть? — притормозила «Хонда-ЦРВ».
— Есть!
Прицепили трос, попробовали вытянуть — не получилось. Через пять минут остановился «Кайрон»:
— У меня тяжелее машина, давай ко мне прицепим.
Я поблагодарил мужиков из «Хонды» и «Мазды». Они уехали. Пристегнул трос в «Кайрону». Для машины, которая весит больше двух тонн, вытянуть мою «ласточку» было сущим пустяком.
— Спасибо!
«Кайрон» уехал. Я завёлся, встал на обочину, включил «аварийку». Меня трясло. Если бы я курил — выкурил бы пол пачки. Я осмотрел машину — ни царапины, ни вмятины. Только след на снегу указывал, что здесь что-то произошло. Я сел за руль и поехал обратно на трассу, по которой в Горный Алтай ездил всегда. Хватит с меня на сегодня экспериментов. Впереди была ещё половина пути.
...А всё-таки, хорошие у нас люди! Мне на помощь остановились сразу три машины!