В Славянске, что ни неделя, так, скандал. Не стала исключением и первая семидневка февраля.
В четверг, 04 февраля, все-таки, собралась на внеочередное заседание третья сессия восьмого созыва городского Совета. Заседание, которое должно было состояться, еще, 28 января мэр, Славянска Вадим Лях, созывать не стал, так как, по его словам, вышла бы не сессия, а балаган.
Однако и заседание, собравшееся, кое-как, 04 февраля, оказалось своеобразным. Ни один из пунктов повестки дня, толком, рассмотрен не был, потому, депутаты не приняли, также, ни одного решения. А все, по той же причине, что и раньше. Как и на предшествующей неделе, в комиссиях, избранники народа, вместо предварительного обсуждения сессионных вопросов, обзывали, одни других, словами, не подлежащими воспроизведению по цензурным соображениям.
Сессия началась с того, что на заседание, опять, явились, те, кого, с некоторых пор, называют представителями общественности. Один из них, сразу, взгромоздился на трибуну, и с трудом подбирая литературные обороты, принялся костерить «по матушке», поднятые с января, коммунальные тарифы. Платить их жителям города, скоро, станет, совсем, невмоготу, поскольку, расценки за коммунальные услуги - сплошное шкуродерство и обдираловка.
В это же время, на площади, перед зданием городского Совета, митинговали жители поселка Славянского Курорта. Там, и вовсе, не стеснялись в выражениях. На родном языке, на котором, эти люди, с детства разговаривали со своими родителями, то, есть, на русском, они, они нецензурно, зато, доходчиво, объяснили, вышедшему к ним, городскому голове, что руководство Славянского Курорта ведет себя, как собака на сене. Или, как говориться, в таких случаях, еще, сам не гам, и другому не дам.
Причины изъясняться на нелитературном, но понятном всем, языке, у жителей Славянского Курорта серьезные. Перед этим, их поселок на несколько суток остался без света. Опять, прорвало кабель и выбило ток на местной электрической подстанции. А она, как и весь Курорт, с обслуживающим его, хозяйством, принадлежит лечебно-санаторному объединению «Укпрофздравница». На ремонт своего оборудования у этого заведения денег давно нет, а передавать электрические сети и все остальное, на баланс города, «Укрпрофздравница» не хочет. Электроснабжение Славянского Курорта и прилегающего к нему, поселка, было насилу восстановлено стараниями одного из депутатов Горсовета предыдущего созыва, сумевшего привлечь к ликвидации аварии, городских ремонтников.
То же самое на Славянском Курорте творится и с водопроводом. Когда прокладывали трубы, помнят, разве что, в городском архиве. Из-за своего «возраста», они рвутся и протекают, также, почти, каждую неделю. А руководство Славкурорта, глядя, на текущую по улицам воду, лишь, разводит руками, ссылаясь, снова, на «Укрпрофздравницу», которая забыла, когда выделяла средства на ремонт коммунальных сетей. Тут, поневоле, вспомнишь графиню из пьесы Лопе де Веги.
Мэр Славянска Вадим Лях, был вынужден признать, что понимает настроения и язык жителей Славянского Курорта. Но с этим, город, пока, ничего поделать не может. Все упирается в то, что курортное начальство ни в какую не желает «сплавить» свое коммунальное хозяйство городским властям.
В оригинале пьеса Лопе де Веги «Собака на сене» называется « El perro del hortelano », что, русском языке означает «Собака садовника». Про такую собаку сказано в испанской поговорке, которая, по смыслу, соответствует, упоминавшейся жителями Славянска, известной русской, о том, кто сам ни на что не годится, и никому другому ничего делать не дает. Но, если, и дальше пойдет так, как есть сейчас, то на Славянском Курорте, вскоре, понадобятся не садоводы и коммунальщики, а лесники и собаки с охотниками. И такой поворот сюжета, вполне, предсказуем.
По причине бесхозности и заброшенности, курортная зона Славянска, сама собой, неуклонно превращается в территорию естественного развития дикой природы, где, уже, обживаются некоторые виды лесных животных, таких, что, если, их разведется много, то они станут представлять определенную проблему для людей. В первую очередь, для тех, кто живет по соседству с запущенным парком и дичающим лесом, а, также, тем, кто приходит на Курорт, по старой памяти, чтобы прогуляться и подышать чистым воздухом.
Николай САМУРОВ