Наверняка помните момент, когда во время уборки дома нашли случайно старую камеру, аудиокассету или проигрыватель компакт-дисков.
Когда-то они были открытием, чем-то инновационным. Сейчас же это просто хлам, который нужен только для того, чтобы поностальгировать под дискотеку 80х или 90х с бокалом красного сухого.
Если же посмотреть на эти продукты с точки зрения маркетинга. То каждый из них является примером того, что у каждого товара есть свой уникальный жизненный цикл.
По статистике, ежегодно на рынок выводится 30 000 новых продуктов. А их успех зависит от продолжительности этого цикла.
Когда любой продукт выходит на рынок, он начинает свой жизненный цикл. Это значит, что рано или поздно он станет неактуален.
Аналогично тому, как развивается человек, он тоже проходит различные стадии. От рождения до старения и неминуемой смерти.
Это процесс необходимой эволюции любого продукта, связанный с появлением новых потребностей у потребителей и развитием отрасли.
В чем важность понимания жизненного цикла продукта?
Как и в случае с живыми существами, продукты развиваются, чтобы адаптироваться к изменяющемуся миру.
Примером могут служить механические пишущие машинки, последний завод по производству которых в Индии был закрыт в 2011 году.
Компьютеры и ноутбуки полностью вытеснили их с рынка.
Для компаний крайне важно знать важность жизненного цикла каждого их продукта:
- Это может стать опорой при планировании стратегии развития. Постановке краткосрочных и долгосрочных целей.
- Вы лучше контролируете процессы. Понимаете как выстраивать маркетинг, продвижение и рекламные кампании в зависимости от стадии, на которой находится продукт.
- В анализе рекламы и продаж появляется правильный контекст, который позволяет верно интерпретировать те или иные показатели.
В целом, если вы осознаете, что каждый ваш продукт проходит определенный цикл - у вас не будет иллюзий относительно будущего.
И вы сможете своевременно предпринимать необходимые решения для того, чтобы сохранять свои позиции на рынке.
Жизненный цикл продукта разделен на различные этапы.
Понимание этих этапов позволяет маркетологам найти правильные стратегии для каждого из них.
Грамотные и своевременные действия могут либо продлить время жизни продукта либо увеличить продажи на текущей его стадии.
О том, какие этапы проходит продукт читайте далее здесь: