Создатели Heimtextil Trends 21/22 выделили 4 направления, дав им общее говорящее название: "Ничего нового, все новое".
Пришло время переосмыслить понятие НОВОГО. Человечество использует ресурсы Земли больше, чем необходимо. Шоппинг перешел от необходимости к удовольствию, а потребительские товары больше не рассчитаны на всю жизнь. Пришло время для нового восприятия самого понятия НОВОГО, поскольку и потребители, и отрасль начинают по-разному изменять существующие системы и способы работы. Добро пожаловать в «Ничего нового, все новое».
Основные идеи трендов нового сезона:
- Кризис - движущая сила инноваций
- Устойчивое развитие
- Цифровизация
- Здоровье и безопасность
- Новые бизнес-модели
Repurpose (Переосмысленное)
Переосмысленное – тренд, который останется с нами надолго! Он посвящен вторичному использованию текстильной продукции (ресайклинг, апсайклинг, даунсайклиенг). Таким образом, использованное получает новую жизнь и функцию, якобы непригодное для использования ценится, оценивается и используется повторно. В отличие от традиционного процесса производства, начинающегося с идеи, Repurpose начинается с рассмотрения того, что может быть сделано из существующих тканей.
Основные характеристики тренда:
- Использование старых тканей;
- Неяркие, пастельные цвета;
- Классические узоры: полоска, клетка и цветы
Rewild (Подлинное)
Тренд «Подлинное» выходит за рамки возвращения к природе, которая уже придумала то, что мы можем использовать в повседневной жизни. Эксперты Heimtextil предлагают применять природные ресурсы и использовать в работе экологические инновационные материалы в современном контексте. Вот некоторые интересные примеры таких материалов:
- тенсель - материал получают из растворенной древесной массы,
- пробка - полностью натуральный материал, получаемый после обработки коры средиземноморского пробкового дуба,
- пиньятекс - ткань из листьев ананаса,
- шелк из лепестков роз,
- соевый кашемир,
- ткани из водорослей и тутового дерева,
- пух ваточника,
- апельсиновое волокно.
Часть из этих инноваций была уже представлена в тренд-зоне Heimtextil Frankfurt в январе 2020 г. в специальном разделе «Библиотека материалов будущего»
Цвета и оттенки тренда Rewild:
- «грязные» оттенки зеленого, бежевого и коричневого оттенко + яркие вставки голубого, оранжевого и ярко-зелёного
- узоры: камуфляж, рисунок дерева и травы
Reinforce (Долговечное)
Жизнестойкость и брутальность - ключевые элементы в этом тренде. Создатели тренда вдохновлялись скандинавским дизайном, который сочетает долговечность с функциональностью.
Быть в тренде означает соединить или создать что-то с большей функциональности и длительностью использования. Хорошим примером Reinforce могут стать прочные обивочные ткани или плотные портьерные ткани, не требующие дополнительной подкладки. Этот тренд очень хорошо ложится в концепт оформления общественных и коммерческих объектов, включая отели и офисные помещения.
Основные особенности тренда Reinforce:
- долговечность (использовать меньше сезонных вещей),
- простота,
- функциональность,
- минималистичность,
- прочные материалы.
Цвета и текстуры тренда:
- серый, бежевый, темные оттенки зеленого, коричневого и черный
- плотные ткани, прочные переплетения, ткани с подкладкой.
Revive (Возрожденное)
Revive - это исследование творчества, акцентируя внимание на эмоциональное удовлетворения от процесса создания, а не от результата.
Тренд Возрожденное предлагает создавать, чинить, объединять предметы и материалы для создания нового, экспериментального!
Цвета: Яркие цвета в любой палитре: красный, зеленый, фиолетовый, розовый, зеленый.
Основные характеристики тренда:
- многослойная структура,
- соединение узоров,
- фактурность,
- пэчворк.