Ссылка, URL, хаштег;
Сторителлинг и контент;
Тик - ток, Вконтакте, Инстаграм;
WhatsApp , имеил, Telegram.
Бонус сегодняшней статьи : Правило, или техника 4U.
Если вы работаете с постами, блогами или пишите тексты на заказ, знаете, что, Заголовок - самое важное в статье, ну и орфография конечно.
Правило гласит, что для написания удачного заголовка должны быть 4 составляющие :
- уникальность (uniqueness),
- полезность (usefulness),
- ультра-специфичность (ultra-specifiity)
- срочность (urgency)
Разберем один и моих заголовков :
"Пройди мой тест на SMM-специалиста сейчас, а зарабатывай уже через месяц."
"... тест на SMM-специалиста" - уникальность
" ... сейчас..." - срочность
"... зарабатывай уже через месяц." - полезность
"Пройди мой тест..." - ультра - специфичность.
Я находясь в декрете, листала ленту в инстаграм чаще, чем меняла пеленки. И постоянно натыкалась на объявление "Курсы SMM-специалиста", "Трендовые направления в SMM", ну и подобные. Эти курсы составляли блогеры - инфлюенсеры(топовые блогеры), ну и агентства по обучению.
Профессию SMM-специалиста можно освоить несколькими способами:
- Пройти достаточно дорогостоящий курс, приблизительно за пол года обучения 40.000 рублей.
- Блогерское обучение, тут цена до 10.000 руб.
- Самому , практически бесплатно, за исключением приобретения книг.
Определим на корабле : я не призываю бросать все и днями рыться в интернете осваивая теорию, я говорю о дополнительных умениях, о программах помогающих специалистам, диплом после прочтения статьи вы конечно не получите, но поймете , оно вообще вам нужно.
Самое главное в SMM - постоянное движение, тренды меняются, добавляются новые площадки, аудитория и инструменты взаимодействия.
2009 г. - Русские отвергли сомнительное направления, ссылаясь на то что купить варежки у бабушки на рынке куда выгоднее, чем оплачивать покупки в интернете. А соответственно и развиваться там было не за чем.
С 2012 - 2016г. - Признание необходимости продвижение через интернет оказалось не так глупо. Но очень пространственно, без определения Целевой аудитории (ЦА), без таргетинга и с очень убогой системой подборов сео и контекстной рекламы.
С 2017 года - SMM покорил Россию, начали появляться агентства, курсы, число блогеров выросло на 47%, а сейчас на 93%, и сети закипели. Рынок нуждался в таких специалистах.
2021 г.- Все блогеры пользуется услугами смм, в компаниях существуют SMM-отделы, это направление настолько выросло, что теперь не понятно, чем же должен заниматься SMM-специалист.
Я тоже задалась этим вопросом, вот что мне удалось выяснить.
Что делает SMM-специалист:
- Разрабатывает SMM-стратегию.
- Хорошо пишет(копирайтинг)
- Умеет пользоваться аналитическими программами и знает метрики для анализа.
- Знает что такое SEO- продвижение
- Владеет базовыми знаниями графических редакторов и основами дизайна.
- Контент - маркетинг - не пустой звук.
- Сторис мейкинг знает и умеет применять.
- Работает с блогерами.
- Понимает как устроена реклама и таргетинг.
- Комьюнити.
Это идеальный специалист, которого ищут все компании, но практике чаще все это отдельные профессии, а значит что б стать хорошим специалистом, для себя нужно определить сферу изучения и не распыляться на все, но знать основы.
Мой план обучения:
❗Основы
- Понятие SMM менеджмента, история и изменения в 2021 году
- Контент стратегия и контент - план, различия.
- Подкасты, хаштеги и URL, как пользоваться и зачем нужны.
- Контент - маркетинг : основные принципы.
- Сторис мейкинг - тренд или необходимость.
- Качества SMM-специалиста в 2021 году.
❗Популярность
- Тренды Инстаграма 2021г.
- Influence - marketing 2021г.
- Продвижение в мобильных мессенджерах
- Чат - боты, автоворонки, воронки продаж и алгоритм создания.
❗Специальность SMM.
- Комьюнити - менеджмент, различия от контент - менеджера.
- Таргетированная реклама, техника и эволюция.
- Психологические триггеры, как аппарат продвижения.
- Сквозная аналитика(полезные ссылки)
- Как продать свои услуги.
Это мой личный план по обучению, если было интересно поставьте реакцию, что бы я писала дальше на эту тему.