Найти тему

SMM-специалист - это... Основные термины. Личная программа обучения.

Ссылка, URL, хаштег;

Сторителлинг и контент;

Тик - ток, Вконтакте, Инстаграм;

WhatsApp , имеил, Telegram.

Бонус сегодняшней статьи : Правило, или техника 4U.

Если вы работаете с постами, блогами или пишите тексты на заказ, знаете, что, Заголовок - самое важное в статье, ну и орфография конечно.

Правило гласит, что для написания удачного заголовка должны быть 4 составляющие :

  1. уникальность (uniqueness),
  2. полезность (usefulness),
  3. ультра-специфичность (ultra-specifiity)
  4. срочность (urgency)

Разберем один и моих заголовков :

"Пройди мой тест на SMM-специалиста сейчас, а зарабатывай уже через месяц."

"... тест на SMM-специалиста" - уникальность

" ... сейчас..." - срочность

"... зарабатывай уже через месяц." - полезность

"Пройди мой тест..." - ультра - специфичность.

Я находясь в декрете, листала ленту в инстаграм чаще, чем меняла пеленки. И постоянно натыкалась на объявление "Курсы SMM-специалиста", "Трендовые направления в SMM", ну и подобные. Эти курсы составляли блогеры - инфлюенсеры(топовые блогеры), ну и агентства по обучению.

Профессию SMM-специалиста можно освоить несколькими способами:

  1. Пройти достаточно дорогостоящий курс, приблизительно за пол года обучения 40.000 рублей.
  2. Блогерское обучение, тут цена до 10.000 руб.
  3. Самому , практически бесплатно, за исключением приобретения книг.

Определим на корабле : я не призываю бросать все и днями рыться в интернете осваивая теорию, я говорю о дополнительных умениях, о программах помогающих специалистам, диплом после прочтения статьи вы конечно не получите, но поймете , оно вообще вам нужно.

Самое главное в SMM - постоянное движение, тренды меняются, добавляются новые площадки, аудитория и инструменты взаимодействия.

2009 г. - Русские отвергли сомнительное направления, ссылаясь на то что купить варежки у бабушки на рынке куда выгоднее, чем оплачивать покупки в интернете. А соответственно и развиваться там было не за чем.

С 2012 - 2016г. - Признание необходимости продвижение через интернет оказалось не так глупо. Но очень пространственно, без определения Целевой аудитории (ЦА), без таргетинга и с очень убогой системой подборов сео и контекстной рекламы.

С 2017 года - SMM покорил Россию, начали появляться агентства, курсы, число блогеров выросло на 47%, а сейчас на 93%, и сети закипели. Рынок нуждался в таких специалистах.

2021 г.- Все блогеры пользуется услугами смм, в компаниях существуют SMM-отделы, это направление настолько выросло, что теперь не понятно, чем же должен заниматься SMM-специалист.

Я тоже задалась этим вопросом, вот что мне удалось выяснить.

Что делает SMM-специалист:

  1. Разрабатывает SMM-стратегию.
  2. Хорошо пишет(копирайтинг)
  3. Умеет пользоваться аналитическими программами и знает метрики для анализа.
  4. Знает что такое SEO- продвижение
  5. Владеет базовыми знаниями графических редакторов и основами дизайна.
  6. Контент - маркетинг - не пустой звук.
  7. Сторис мейкинг знает и умеет применять.
  8. Работает с блогерами.
  9. Понимает как устроена реклама и таргетинг.
  10. Комьюнити.

Это идеальный специалист, которого ищут все компании, но практике чаще все это отдельные профессии, а значит что б стать хорошим специалистом, для себя нужно определить сферу изучения и не распыляться на все, но знать основы.

-2

Мой план обучения:

❗Основы

  1. Понятие SMM менеджмента, история и изменения в 2021 году
  2. Контент стратегия и контент - план, различия.
  3. Подкасты, хаштеги и URL, как пользоваться и зачем нужны.
  4. Контент - маркетинг : основные принципы.
  5. Сторис мейкинг - тренд или необходимость.
  6. Качества SMM-специалиста в 2021 году.

❗Популярность

  1. Тренды Инстаграма 2021г.
  2. Influence - marketing 2021г.
  3. Продвижение в мобильных мессенджерах
  4. Чат - боты, автоворонки, воронки продаж и алгоритм создания.

❗Специальность SMM.

  1. Комьюнити - менеджмент, различия от контент - менеджера.
  2. Таргетированная реклама, техника и эволюция.
  3. Психологические триггеры, как аппарат продвижения.
  4. Сквозная аналитика(полезные ссылки)
  5. Как продать свои услуги.

Это мой личный план по обучению, если было интересно поставьте реакцию, что бы я писала дальше на эту тему.