Вечность начинается в глубине тайги в ста километрах, где расположилась эта далекая деревня.
Директор лесозаготовительного предприятия Мирон Мудрый в 6 утра подъехал к конторе на своем Уазике. Ворота на территорию были почему-то открытыми.
Странно, а где сторож Лука? Ну, дает пенсионер! Он зашел на территорию и осмотрелся. Техника вся на месте. Стоит, как положено, возле дальнего забора. Все семь единиц. Мирон направился к зданию конторы. Он открыл дверь и вошел внутрь.
- Лука! Ты где? – крикнул директор.
Никто не откликнулся. Мирон прошел по коридору и аккуратно толкнул дверь своего кабинета. К его удивлению, дверь приоткрылась. Распахнув ее настежь, он увидел, что в его кресле с ружьем в руках сидел Василий.
- Только не дергайся, а то могу шмальнуть ненароком, - Василий направил ружье на директора. – Заждались мы тебя, Мирон. Проходи, садись, - он дулом ружья указал на ряд стульев, стоящие вдоль стены кабинета.
Мирон, оторопевший от такого начала дня, медленно прошел по кабинету и сел на указанный стул. У стены напротив он увидел сторожа Луку, который сидел связанным на стуле у противоположной стены с кляпом во рту.
- Василий! А что, вообще, происходит? – начал приходить в себя директор.
- Видишь ли, в чем дело, ключ от этого сейфа только у тебя. – Василий кивнул на огромный сейф, стоявший в углу кабинета. - Мне очень нужно в него заглянуть. Если ты сейчас не отдашь мне ключ, я сначала ему прострелю ногу, а потом тебе. И все равно открою сейф.
Мирон знал Василия давно. Он понимал, что тот не шутит. Он три года назад откинулся с зоны, где отсидел пять лет за разбой. Василий - местный. Он родился в этой таежной деревне, поэтому и вернулся сюда. Через какое-то время после возвращения, он пришел к Мирону в контору и попросился на работу. Василий рассказал про себя все, как было. Убеждал, что завязал с криминалом и хочет жить спокойно. Рассказал, что мать болеет, что нужны деньги - они с матерью жили вдвоем. Мирон взял его на работу. Мужик рукастый, работал водителем на лесовозе. Работал хорошо, ответственно. Никогда не подводил. Недавно похоронил мать, и последние два месяца ходил какой-то отрешенный. Но на работе это не отражалось. А тут вдруг такой неожиданный фортель.
- Хорошо. Я отдам тебе ключ, - вздохнул Мирон. – А что потом, Василий? Ну, заберешь ты деньги, а дальше что? В бега по стране? Чтобы поймали и снова на зону?
- Ключ! – крикнул Василий.
Директор вытащил из кармана ключ и кинул на стол. Василий открыл сейф и, поглядывая на присутствующих, сложил деньги в рюкзак. Закончив, он подошел к Мирону.
- Извини, босс, – Василий крепко привязал к стулу директора и заткнул ему рот.
- А этот урод меня проводит, – Василий посмотрел на Луку. – Вставай! На выход!
Лука поднялся. Василий грубо пихнул сторожа в спину, направляя его к выходу. Они вышли из конторы. На улице Василий освободил сторожу руки и вытащил кляп.
- Что так долго возился, Вася? – наехал Лука. – Я заколебался с этим кляпом сидеть, как осел.
- Не ори! Я делаю все, как мы планировали, - буркнул Василий.
- Так! Время 6.30., пора сваливать, - Лука посмотрел на часы. - Знал бы Мирон, что мы с тобой в одной теме, вот бы одурел! – заржал Лука.
- Что-то мне совсем не смешно, - сказал Василий. – Паршиво, как-то, на душе.
- Нефиг было в карты проигрывать. Карточный долг – сам знаешь, вещь серьезная. Поэтому заткнись, бери рюкзак и поехали, - сказал Лука.
Они сели в Уазик директора и рванули в сторону трассы, до которой не меньше ста километров по буеракам по тайге. Но до самой трассы добираться бессмысленно. Они просто не успеют - слишком далеко. К 8 часам придут люди в контору люди, освободят Мирона. Он позвонит в район, все расскажет ментам. И те, конечно же, будут встречать их на трассе.
Это понимали Лука и Василий. Поэтому они планировали доехать только до реки, где была приготовлена моторная лодка. А до нее всего десять километров. А там ищи ветра в поле или "пилюльку в люльке". Страна большая. С тремя миллионами можно хорошо жить в любой деревне.
Полчаса они тряслись в Уазике и, наконец, выехали к реке. Они вышли из машины. Широкая и красивая, могучая и полноводная река, каждый раз, восхищала Василия, когда он ее видел.
- Вася, неси канистры, куда ты там их спрятал? - командовал Лука. - Закидывай в лодку. Василий прислонив ружье к машине, нырнул в кусты за двумя канистрами. Когда он вернулся, увидел, что Лука направил на него ружье.
- Канистры поставь.
- Лука, ты что? – Василий опустил канистры на землю. - Крыша поехала? Я же все сделал, что обещал. Все, как ты сказал.
- А куда тебе деваться? Конечно, все сделал - молодец. Сейчас Мирон ментам расскажет, как ты открыл сейф, как забрал бабло. Еще и сторожа несчастного связал и увез куда-то. Который, кстати, пропал потом бесследно. Какой ты злодей, оказывается, Вася.
- Что ты несешь? – недоумевал Василий.
- Ты слушай, Вася, дальше. История будет такая. Я исчезну с деньгами. И меня никто искать не будет. Пропал и пропал. А будут искать тебя. И тоже не найдут. Знаешь, почему? Потому что я тебе дырку сделаю в башке и затащу в лодку. После чего скину в реку в тихом месте, подальше отсюда. Это называется концы в воду. Вот такой нелепый для тебя итог сей басни, - сказал Лука. - Лихо, дед Лука все продумал? - самодовольно ухмыльнулся он.
- Я-то, ладно, в карты проиграл. Долг отрабатываю. А ты за что Мирона кидаешь? Вы же знакомы лет тридцать? - Василий смотрел в глаза Луке.
- Ты знаешь, достала меня такая участь. Он, сука, директор. А я ночной сторож. У меня мизерная пенсия и зарплата сторожа. А мне всю жизнь хотелось чего-то большего, размаха. Я ведь тоже четыре года сидел на зоне. Там в картишки, кстати, и научился. А тут ты подвернулся, картежник – любитель. И у меня возник нехитрый план. Взять и хлопнуть твоими руками сейф конторы. Представляешь? И прокатило. Офигеть! И теперь я с деньгами и свободен, как птица, в полете. А ты канаешь за паровоза, как последний лох.
- Ну, ты и сволочь.
- А может, тебя живым оставить? – заржал Лука. – Еще разок на зону заедешь? На казенные харчи? Как тебе вариант? – заливался от хохота Лука.
- У меня есть другой вариант.
Он вдруг достал обрез и выстрелил Луке в ногу. Тот рухнул на землю и скорчился от боли. Василий подбежав, откинул ружье в сторону.
- Черт! Сука! Волына-то откуда? – корчась от боли, прохрипел Лука.
- Это я вчера с канистрами привез, на всякий случай. Не доверял я тебе никогда. А сейчас мы едем обратно в контору. Отвезу и тебя, и деньги. Пусть Мирон сам разбираются, что со всем этим дерьмом делать. Мне по барабану, что со мной будет. Виноват – отвечу. Важно, что тебя - сволочь прищучат.
Василий связал Луке руки и ноги и засунул его в багажник Уазика. Забрав рюкзак с деньгами, он привез все добро в контору. Когда он рассказал Мирону, как было дело было, тот не сразу поверил. Не ожидал он от Луки такого.
Немного подумав, директор связался с полицией, и сказал, что все нашлось, и вызов ошибочный. Он простил Василия. Все-таки, три миллиона он вернул обратно. Да, и действовал он под давлением. Но все равно - балбес, голова должна быть. Незачем было в карты играть на интерес, еще и с шулером.
Но самое невероятное, что Мирон простил и Луку. Пенсионер, что с него взять, подумал он. Крыша поехала на почве денег. Лука потом долго еще извинялся.
Одним словом, через неделю, Василий приступил к работе - повез кругляк в район на лесовозе. А Лука вышел на дежурство сторожем, правда, только через месяц. Сразу, как только зажила простреленная нога.
Рассказ: Спасти мир от дебошира
КАРТА КАНАЛА