Найти тему
Миллионы Миль

Как обогнать по заснеженной трассе и не уйти в занос: совет, сохраняющий жизни

Обгон является одним из самых опаснейших маневров на дороге, тогда как отправляясь в дальнюю поездку по трассе мы ни раз совершаем этот манёвр, не задумываясь о том, что в зимнее время делать это в разы опаснее. Сегодня постараемся разобрать наиболее безопасный способ обгона по заснеженной трассе.

Бровка между полосами самый опасный враг на зимней трассе
Бровка между полосами самый опасный враг на зимней трассе

Самый опасный фактор при обгоне по заснеженной трассе следующий: мало того что в Вашей полосе от снега образуется колея, дак ещё и между Вашей и встречной полосой, как правило находится ещё более мощная снежная бровка.

Если Вы двигаетесь с достаточно высокой скоростью, а Ваш автомобиль это не внедорожник с кучей ассистентов, то возникает огромный риск, что когда руль будет повернут влево и переднее левое колесо станет первым пытаться преодолеть бровку с большой долей вероятности автомобиль тут же отправиться в занос.

Чтобы это проиллюстрировать, у меня есть следующий снимок:

Пример худшей из возможных ситуаций
Пример худшей из возможных ситуаций

Здесь просто бинго: автомобиль лёгкий, задний привод. Выворачивается руль в попытке «запрыгнуть» на бровку, переднее левое колесо утыкается в бровку, задние ведущие колёса тут же отправляют автомобиль в неконтролируемый занос.

Тут не нужно думать, что передний привод станет в этом случае панацеей, поскольку произойдёт ровно тоже самое, только причина будет в том, что произойдет моментальный перепад в сцеплении с трассой между левым и правым ведущими колёсами. Не исключено, что на переднем приводе ещё быстрее эта бровка отправит машину занос.

Как же обогнать по такой заснеженной дороге?

Ну во-первых, в этой ситуации действительно работает поговорка: «Тише едешь - дальше будешь». Поэтому если едете с комфортной и безопасной скоростью 70-90 км/ч по такой трассе, то задумайтесь, что может и не стоит обгонять того, кто едет перед Вами 70-80 км/ч и будет лучше потихоньку доехать «вместе».

А если же всё таки решаетесь на такой обгон, то нужно осознавать, что он гораздо тяжелее классического летнего обгона. Ведь что мы делаем летом? Разгоняемся ещё будучи в своей полосе, потом выезжаем на встречную, продолжая при этмо ускорение (разгон), обгоняем и возвращаемся в свою полосу. Здесь так не получится.

В этой ситуации набирать скорость придётся только будучи уже на встречной полосе. То есть:

  1. убеждаемся, что впереди на огромной дистанции нет встречных автомобилей;
  2. опускаем педаль газа (чтобы во время штурма бровки не создавать разности в сцеплении ведущих колёс);
  3. пересекаем бровку левым рядом колёс;
  4. следим чтобы автомобиль стабилизировался;
  5. пересекаем правым рядом колёс и оказываемся на встречной полосе;
  6. уже будучи на встречной полосе ускоряемся, чтобы осуществить изначальную задумку по обгону;
  7. обогнали и снова отпускаем газ, чтобы также поэтапно вернуться в свою полосу, не «споткнувшись» об эту же самую бровку.

Вот так вот поэтапно можно выполнить обгон и сделать это насколько можно сказать в этой ситуации безопасно. Хотя и нужно осознавать, что гораздо безопаснее в этой ситуации вообще не выполнять обгонов без ярко выраженной надобности. Всем спасибо!