Обгон является одним из самых опаснейших маневров на дороге, тогда как отправляясь в дальнюю поездку по трассе мы ни раз совершаем этот манёвр, не задумываясь о том, что в зимнее время делать это в разы опаснее. Сегодня постараемся разобрать наиболее безопасный способ обгона по заснеженной трассе.
Самый опасный фактор при обгоне по заснеженной трассе следующий: мало того что в Вашей полосе от снега образуется колея, дак ещё и между Вашей и встречной полосой, как правило находится ещё более мощная снежная бровка.
Если Вы двигаетесь с достаточно высокой скоростью, а Ваш автомобиль это не внедорожник с кучей ассистентов, то возникает огромный риск, что когда руль будет повернут влево и переднее левое колесо станет первым пытаться преодолеть бровку с большой долей вероятности автомобиль тут же отправиться в занос.
Чтобы это проиллюстрировать, у меня есть следующий снимок:
Здесь просто бинго: автомобиль лёгкий, задний привод. Выворачивается руль в попытке «запрыгнуть» на бровку, переднее левое колесо утыкается в бровку, задние ведущие колёса тут же отправляют автомобиль в неконтролируемый занос.
Тут не нужно думать, что передний привод станет в этом случае панацеей, поскольку произойдёт ровно тоже самое, только причина будет в том, что произойдет моментальный перепад в сцеплении с трассой между левым и правым ведущими колёсами. Не исключено, что на переднем приводе ещё быстрее эта бровка отправит машину занос.
Как же обогнать по такой заснеженной дороге?
Ну во-первых, в этой ситуации действительно работает поговорка: «Тише едешь - дальше будешь». Поэтому если едете с комфортной и безопасной скоростью 70-90 км/ч по такой трассе, то задумайтесь, что может и не стоит обгонять того, кто едет перед Вами 70-80 км/ч и будет лучше потихоньку доехать «вместе».
А если же всё таки решаетесь на такой обгон, то нужно осознавать, что он гораздо тяжелее классического летнего обгона. Ведь что мы делаем летом? Разгоняемся ещё будучи в своей полосе, потом выезжаем на встречную, продолжая при этмо ускорение (разгон), обгоняем и возвращаемся в свою полосу. Здесь так не получится.
В этой ситуации набирать скорость придётся только будучи уже на встречной полосе. То есть:
- убеждаемся, что впереди на огромной дистанции нет встречных автомобилей;
- опускаем педаль газа (чтобы во время штурма бровки не создавать разности в сцеплении ведущих колёс);
- пересекаем бровку левым рядом колёс;
- следим чтобы автомобиль стабилизировался;
- пересекаем правым рядом колёс и оказываемся на встречной полосе;
- уже будучи на встречной полосе ускоряемся, чтобы осуществить изначальную задумку по обгону;
- обогнали и снова отпускаем газ, чтобы также поэтапно вернуться в свою полосу, не «споткнувшись» об эту же самую бровку.
Вот так вот поэтапно можно выполнить обгон и сделать это насколько можно сказать в этой ситуации безопасно. Хотя и нужно осознавать, что гораздо безопаснее в этой ситуации вообще не выполнять обгонов без ярко выраженной надобности. Всем спасибо!