На "Женщину в черном" шел с воодушевлением, даже несмотря на то, что не смотрел ни одной серии Гарри Поттера. А может быть - как раз именно поэтому. Качественных ужастиков сейчас снимают мало, хотя их всегда снимали мало, то есть меньше чем надо. Многие считают ужастики дурацким и примитивным жанром, чем-то низкопробным, но так считают только те, кто не разбирается в предмете как следует. Пугать тоже надо уметь. И когда находится хороший баланс между пуганием, самой историей и атмосферой картины - получаются просто отличные фильмы, захватывающие и запоминающиеся зрителям.
Но найти такой баланс могут, конечно, далеко не все. Большинство просто перемешивают в фильме штампы в случайном порядке, плюс выпрыгивания из-за угла, и получается что-то неудобоваримое, что тяжело смотреть даже при наличии хороших актеров.
Кто-то просто навалит кровищи, как например, в кретинском фильме "Коллекционер", и думает, что автоматически его фильм уже становится Событием. Плюс появился такой тренд в последнее время, как съемки типа ручной камерой. Хороших фильмов, снятых по такому принципу, примерно два с половиной, не больше. Но нет, почему-то все равно упорно снимают так дальше, бездарно тратя свое время и время зрителей. Но правда денег при этом почти не тратят, что конечно является плюсом, на сэкономленные деньги можно снять ведь еще целую кучу дерьма. Ну и так далее…
Так вот - те, кому не нравятся ужастики - сходите на фильм "Женщина в черном". Тогда до вас просто дойдет, зачем нужен этот жанр и что в нем вообще такого хорошего.
Снимал фильм режиссер Джеймс Уоткинс, который запомнился просто-таки напрочь шокирующим фильмом "Райское озеро". Такие фильмы, как "Райское озеро", ну их нафиг, скажу вам честно. Такого даже я боюсь.
Но, тем не менее, было понятно, что режиссер реально грамотный, и не боится идти на смелые эксперименты и внедрять новые идеи. Хотя тогда это были эксперименты, мягко говоря, не для всех. Но в этот раз сценарий писать
Джеймсу никто не дал, за основу фильма взяли книжку Сьюзан Хилл, неизвестной мне, а, следовательно - не слишком широко известной писательницы. Плюс еще одну тетеньку взяли помогать дописывать сценарий. Ну и логично, что на главную роль взяли Даниеля Рэдклиффа, который на съемках в фильмах по романам, которые пишут тетеньки, уже собаку съел. То есть, все на своих местах, плюс реально интересный и пугающий режиссер Джеймс Уоткинс, которому для пугания оставили не так много места, запретив кровищу и сиськи безжалостным рейтингом PG-13.
Но надо сказать, что пугания все равно получились что надо, а рейтинг тут может даже еще и помог, потому что до абсолюта были доведены казалось бы более абстрактные, но тем не менее куда более тёмные потаенные страхи. И кстати, например, неясно, еще что страшнее. Какие-нибудь трэш, угар и содомия, или прочие общечеловеческие ценности, например; или тетенька в черном с лицом утопленника, появляющаяся в конце коридора и идущая вам навстречу. И качалка. Кресло-качалка, которое начинает качаться само по себе. Мне, например, страшнее второй вариант, я уже дичайше пересмотрел фильмов про зомби с запасом, например.
Короче, всем смотреть идти срочно "Женщину в черном".
Особенно после того как Дэнчика убили настроение вообще на нуле, и потому надо смотреть хорошие фильмы, чтобы хоть как-то его пытаться таки поднимать.