Найти в Дзене

Как ходить в магазин и экономить

Давно уже прошли те времена, когда в магазины мы ходили без списка, а просто с намерением закупиться и заполнить холодильник на следующую неделю и тратили достаточно много денег на покупки, особенно в супермаркетах.

Дома выяснялось, что холодильник все равно пуст - что-то забыли, что-то купили совершенно ненужное. В докризисный период это, конечно слегка напрягало, но не более того. По мере того как финансовый кризис все больше затрагивал нашу семью, становилось все очевидней, что вольности, типа ненужных покупок, должны остаться в прошлом.

Послушав советы психологов из популярных телепрограмм и статей на тему шопинга, мы пробовали перед кассой остановиться и поизучать содержимое тележки, и выложить лишнее. Или брать с собой сумму денег только на нужные покупки. Определенный положительный эффект, конечно, был но, во-первых, домой все равно приносили много ненужного, и, во-вторых, выложить то, что найдено и схвачено оказалось болезненным для собственного инстинкта собирателя.

Поэтому решили перед каждым походом в магазин составлять список того, что необходимо купить. Результат получили незамедлительно.

Почти ничего не забыто, экономия не только денег, но и времени. Закупка по списку занимает 30 минут вместо обычных полутора или двух часов.

Но покупки по списку не достаточно улучшили ситуацию с лишними тратами в крупном магазине. Дело в том, что расположение отделов в магазинах и, разумеется, в мега-гипер-супермаркетах спланировано психологами с целью получения магазином максимальной прибыли. Так, например, от центрального входа в магазин, расположенного близко от автобусной остановки и въезда на автостоянку, в торговом зале расположены сначала отделы бытовой техники, посуды, товаров для приусадебного участка, бытовой химии, постельного белья, продуктов. В награду измученный покупатель, наконец, попадает в сааамый далеко расположенный отдел к готовым салатам, курице гриль, тефтелям, горячей отварной картошечке, свежеиспеченной пицце. Конечно, посетитель, обессиленный и утомленный, потеряет чувство меры и скупит готовую еду, чтобы придя домой сразу покушать и не тратить остаток сил на готовку. Надо сказать, что эта политика магазина очень действенна - не единожды уже дома придя в нормальное состояние сознания, мы впадали в лёгкую панику от кругленькой суммы, напечатанной в чеке. Оставалось лишь признать политику магазина по увеличению своей прибыли успешной и совершенствовать способы контролировать семейные траты.

Мы престали заходить в торговый зал на пустой желудок.

-2

Кроме того теперь мы начинаем закупки с продовольственных товаров и продвигаемся против течения к хозяйственным товарам.

Таким образом, избегаем соблазна, и накупить вкусненького, и очереди в кассу удаленную от продовольственного отдела значительно короче даже в выходные в середине дня.

Количество наличных денег тоже играет свою роль. Мы берем наличности в полторы стоимости списка так как цены меняются с космической скоростью. Такая сумма заставляет считать, сколько уже стоит корзина покупок, возможно, это неудобно, но позволяет не поддаться зомбированию в магазине и придерживаться плана. Для собственного психологического комфорта на руках всегда имеется дебетовая (зарплатная) банковская карта с достаточной суммой денег на ней. Казалось бы, зачем все усложнять, да к тому же быстрей и удобней расплачиваться на кассе банковской картой, но безналичные расчеты не позволяют адекватно ощутить расход денег, а значит, траты будут слабо контролируемы.

Очень часто в магазинах происходят распродажи. Это хорошее подспорье семейному бюджету, но необходимо использовать скидки в свою пользу. , так как, во-первых: скидки заставляют покупать больше и зачастую никакой экономии не приносят.

-3

Во-вторых: слово скидки иногда лишь слово и никакого реального снижения стоимости нет или же слова "скидки 70%", "акция - всё по 100 р. " используются лишь для привлечения внимания покупателей и нагнетания ажиотажа.

Поэтому скидка или распродажа не должна являться поводом к покупке. А если скидка на запланированную покупку, можно считать это материальной выгодой. Все деньги, которые мы сэкономили на скидках, после возвращения из магазина откладываем на банковский счет. В месяц сумма на скидках достигает приличных размеров. (Вот так скидка чувствуется) Поэтому имеет смысл спрашивать скидки везде. Скидки есть даже у магазинов, в которых они не афишируются. Тема скидок оказалась весьма интересной, мы обязательно изучим ее более подробно.

Итак, чтобы поход в магазин был экономичным и не утомляющим необходимо:

1)составлять список покупок и рассчитывать примерную сумму затрат;

2)определить маршрут перемещения в магазине;

3)покушать;

4)использовать скидки на товары;

5)исключить использование кредитных карт;

6)сдержано относиться к распродажам; 7)придерживаться плана.

Используя эти нехитрые 7 правил мы, приобретая тот же ассортимент необходимых товаров на неделю, вместо прежних 4-5 тысяч р. в супермаркете тратим 2500 р.