Найти тему

«Алроса» — как компания выходит из кризиса на продаже алмазов

Несмотря на сложный 2020 год для компании «Алроса»,

в 4 квартале ситуация заметно улучшилась.

Высокий сезон зимних предпраздничных продаж

традиционно оказали поддержку рынку алмазов,

что ожидаемо сказалось на финансовых

результатах компании.

ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За 4 квартал и весь 2020 год

Добыча руды и песков в 4 квартале выросла на 20%,

до 5,6 млн тонн. За год добыча сократилась на 32,5% и составила 29,7 млн тонн

Обработка руды и песков в 4 квартале снизилась на 58%

к уровню 3 квартала, до 4,9 млн тонн. За год показатель упал на 28%, до 29,7 млн тонн

Интересно, что содержание алмазов сезонно выросло на 80%, до 1,45 кар/тонн, в то время как за год показатель

составил 1,01 кар/тонн, показав рост на 8%.

Запасы алмазов на конец 4 квартала снизились до 20,7 млн кар.

Запасы руды и песков на конец составили 26,9 млн тонн, увеличившись на 4%

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4 квартале составила $91/кар, снизившись почти на 40%

к уровню прошлого года. В среднем за 2020 год показатель составил $109/кар, падение цены составило 18%.

Средневзвешенный индекс цен в течение 4 квартала вырос на 2%, а вот среднегодовой индекс цен снизился на 10%.

Выручка от продаж алмазно-бриллиантовой продукции в 4 квартале составила 1,222 млн долларов, показав рост на 33%

в годовом выражении. В том числе выручка от продаж алмазов – 1,144 млн долларов, бриллиантов – 78 млн долларов.

В целом за год общие продажи все же упали на 16% и составили 2,802 млн долларов. Кстати, по этому показателю «Алроса» впервые в истории опередила своего главного конкурента компанию De Beers. Что интересно, объем производства De Beers

и «Алросы» в прошлом году сократился примерно одинаково — на 20%, а вот разница в динамике продаж двух компаний

довольно приличная.

«Алроса» показала снижение на 4% с уровня 2019 года, а у De Beers падение составило 27%. Дело в том, что «Алроса» продавала небольшие и недорогие камни, запасы которых были накоплены в 2019 году, а De Beers продавала более крупные камни,

чтобы поддержать рентабельность. Недавно De Beers на первых торгах года поднял цены на алмазы на 5%.

Это стало максимальным темпом восстановления рынка за последние годы.

Основные покупатели продукции алмазодобывающих компаний Индия и Китай. Продажи в Индию составляют примерно 30% совокупных продаж «Алросы». Аналитики ожидают удвоение экспортного потенциала Индии, оценивают потенциал роста

продаж «Алросы» в 20% в 2021 году.

Доля Китая в глобальном спросе на алмазы уже сейчас превысила ранее 21%, что ожидаемо и, естественно, экспорт в Китай

будет расти по мере роста китайской экономики. В целом прогноз De Beers в отношении перспектив рынка алмазов остается позитивным, но компания отметила, что спрос на алмазное сырье поддержали покупки потребителей во время праздников.

В то же время De Beers в очередной раз понизила прогноз производства на 2021 год еще на 3%, дo 32-34 млн карат.

Скоро день святого Валентина, поэтому аналитики ожидают, что в конце 1 квартала 2021 года «Алроса» также покажет рост показателей, поскольку активно продолжается пополнение запасов сырья огранщиками и традиционно ожидается рост продаж ювелирных украшений в преддверии дня влюбленных. В январе-марте компания, возможно, снова сократит товарные запасы,

что положительно скажется на свободном денежном потоке.

2 марта «Алроса» опубликует очередную финансовую отчетность. Аналитики прогнозируют, что показатель EBITDA компании окажется на уровне 515 млн долларов, свободный денежный поток составит 540 млн долларов, а дивидендные выплаты

за второе полугодие 2020 года составят до 845 млн долларов, что будет соответствовать при доходности примерно в 8%.