История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Мастер с говорящей фамилией Неумнов, которого за глаза работяги называли иным, клиническим термином, вновь разбушевался. В этот раз под раздачу попал Сергей - слесарь по грузоподъемным механизмам и его коллега Антон. Причиной недовольства руководства стала наледь при входе в цех, на которой Неумнов поскользнулся и отбил себе пятую точку. Какого ляда слесаря-то оказались крайними в данном происшествии, Неумнов не задумывался, орал он самозабвенно: грозил всеми карами небесными и даже лишением премии, которую не платили уже около года, а равно, понижением разрядов.
Сергей с Антоном прекрасно знали, что дальше слов дело не пойдет, работать и без того некому, но на нервную систему брызжущий слюной мастер, воздействовал изрядно. Откровенно, хотелось съездить ему в челюсть. Разумеется, сдержались. Вооружились пешнями и отправились на свежий воздух, устранять непорядок.
Из принципа затянули пятнадцатиминутный процесс до окончания рабочего дня, а помывшись в душе и переодевшись, забурились в кабачок, расположившийся в ста метрах от проходной. Взяли по сто пятьдесят водки и на закуску по кружке пива.
- Как же мне этот «Идиотов» уже в печенках сидит, - пожаловался Антон.
- Ха, - Сергей пребывал в более позитивном состоянии духа. – «В печенках он ему сидит». Ты у нас всего второй год, а я с этим кадром уже десять лет мучаюсь.
- Не знаю, - покачал головой Антон. – Говорят он на пенсию собрался, но если не уйдет - могу и не сдержаться.
- Я так тоже думал, а выпал случай избавиться от него раз и навсегда, не смог.
- Это как «раз и навсегда»? – не понял Антон.
- Да было дело, - чуть смутился Сергей. – Рассказать? Хорошо. Лет пять назад, мне вот так же не подфортило...
***
С утра Сергея угораздило попался на глаза мастеру Неумнову, в результате вместо теплого цеха оказался он в сборной бригаде таких же неудачников на площадке металлолома с кувалдой на перевес.
Не так давно на предприятии списали некоторое оборудование пятидесятых годов выпуска. Конструкции порезали и вывезли на площадку ожидать отправки на переплавку. Но прижимистый и экономный мастер решил, что негоже отправлять в утиль столько ценного имущества, а именно: болтов, гаек, валов и прочей мелочи.
Полдня Сергей махал кувалдой, пытаясь сорвать намертво сросшиеся с резьбой гайки, бессильно висел на трубе, используемой в качестве рычага, с той же целью… Демонтировать удалось настолько мало, а детали оказались столь изношенными, что приличных слов в адрес Неумнова Сергей не находил и теперь, пользуясь законным обедом, планировал отогреться и поваляться часик на лавке…
- Спим на рабочем месте?! – раздался над Сергеем голосом Неумнова.
- Обед, - буркнул Сергей, не спеша вставать.
- Вот именно – обед, пошли во второй цех, пока кран стоит, - невозмутимо отдал распоряжение Неумнов. – Да, Леву с собой прихвати, поработает напоследок. И чтобы одна нога там - другая здесь!
- Обед, - повторил Сергей, садясь на лавке.
- И что? – но тут видимо даже Неумнов осознал – «перебор» и добавил. – На час раньше с работы уйдете.
Зная по опыту, спорить бесполезно, Сергей кликнул Леву - токаря инструментального цеха, который «отбывал» последний рабочий день перед заслуженной пенсией и отправился в указанный цех.
Вопреки ожиданиям, задание оказалось простым донельзя, Сергей «страховал» ногой десятиметровую лестницу, по которой Неумнов взбирался зачем-то к троллеям мостового крана, а Леве и подавно досталось место дежурного у распределительного электрощита с отключенным рубильником.
Вопросом, с какой стати Немнову приспичило лезть к этим троллеям, Сергей не задавался, помня разговоры, будто бы, давно, мастер начинал свою карьеру на предприятии не кем-нибудь, а главным энергетиком. Как он умудрился скатиться до мастера цеха РСО история умалчивала, но как только речь заходила об электричестве, Неумнов «включал эксперта» и первым шел на «амбразуры». Зачастую сие заканчивалось авариями и проблемами, но мастер не сдавался.
Вот и теперь Сергей бездумно помогал ему переставить лестницу на пару метров и спокойно ее придерживал, пока тот «колдовал» под потолком.
Время летело незаметно и скоро в цех потянулись отобедавшие рабочие и «молчащий» цех ожил, загудел, загрохотал и зашипел пневмоинструментом... А вот станки, работающие от электричества включаться отказались, что вызвало изрядное замешательство среди работяг, они посовещались и отрядили самого молодого токаря к электрощиту… Лева дремал на лавочке, а Сергей бездумно смотрел, как молодой токарь не обращая внимания на дремлющего Леву, открыл дверцу щита и потянулся к выключенному рубильнику…
- …. – во всю силу легких и срывая голосовые связки, Сергей выдал фразу лишенную даже связующих «в» и «на», которая преодолев пятьдесят метров грохота и лязга, не только достигла ушей молодого токаря, но и заинтересовала его витиеватостью и разнообразием - оглянулся…
Лестница заходила ходуном в руках Сергея, Неумный слетел на бетонный пол в рекордные пару секунд и бегом понесся к даже непроснувшемуся Леве…
***
- Лева-то, до пенсии «дожил»? – ухмыльнулся Антон, приканчивая водку и приступая к пиву.
- Да что ему сделается, - отмахнулся Сергей. – Повизжал наш «Идиотов» и на этом все закончилось, ушел Лева на пенсию. А я грешным делом, подумал: зачем крикнул? А потом, знаешь, как-то стыдно стало от подобной мысли.
- С чего это?
- Мастер у нас, конечно - тот еще фрукт… - Сергей вздохнул. – Но кем бы был я - промолчи? Мне же совесть моя – рабочая, житья б не дала…
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).