Ответственные за школьные предметы
В середине осени директором департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Евгением Семченко была высказана мысль о необходимости назначения конкретных чиновников, отвечающих за каждый из школьных предметов, причем на высоком федеральном уровне.
По его словам, для эффективной деятельности в любой сфере нужен человек, несущий личную ответственность за тот или иной сегмент работы. Ни Министерством просвещения, ни системой образования в целом такая работа проводится не может — это будет как «у семи нянек дитя без глаза». Тут должен быть назначен конкретный чиновник.
Раньше таких чиновников не было. Чтобы их назначить, в Министерстве просвещения необходимо провести кадровую реорганизацию. Ее цель — подобрать людей, которые полностью будут отвечать за какой-либо один школьный предмет (его содержание, количество часов на весь курс и каждую тему, соответствие учебников школьным программам, а КИМов — учебникам и т.п).
Чиновники, которые будут курировать конкретный предмет, несомненно должны быть педагогами с успешным опытом работы в школе по этой дисциплине. Если на эти должности попадут случайные люди, вряд ли они смогут что-то улучшить в процессе преподавания предмета.
В свете того, что правительством России поставлена задача уменьшить штат чиновников в министерствах, пока неясно, назначат ли ответственными по предметам уже имеющихся министерских служащих, либо это будут новые люди (что приведет не к уменьшению количества сотрудников, а их увеличению!).
Как и в какие сроки будет реализоваться идея, высказанная Евгением Семченко, пока не понятно. Но хотелось бы, чтобы в Министерстве, прежде чем принимать окончательные решения, прислушались и учли мнения по этому вопросу практикующих педагогов.
✅ У нас есть TELEGRAM .
Поставьте ЛАЙК, пожааалуйста !🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru