В России появятся новые категории учителей
Указами Президента РФ от 07.05.18 и 21.07.20 предложено ввести новые квалификационные категории педагогов — «учитель-методист» и «учитель-наставник». Таким образом продолжается формирование российской структуры профессионального роста преподавателей.
Сейчас учителя, в зависимости от уровня их профессиональных компетенций, могут получить только либо первую, либо высшую квалификационную категорию.
I категорию педагогу присваивают , если
- результатами мониторингов подтверждены устойчивые успешные результаты овладения учениками школьных программ;
- преподаватель выявляет и развивает интеллектуальные, творческие или спортивные способности учеников;
- передает свой опыт обучения и воспитания школьников, активно участвуя в работе методобъединений.
Такие же, но более высокие требования предъявляются педагогам при присвоении высшей категории.
Теперь в Минпросвещения планируют добавить к существующим квалификационным категориям еще две — «учитель-методист» и «учитель-наставник».
Категория «Учитель-методист» будет устанавливаться при условии соответствия педагога следующим требованиям:
- участие его в организации методического сопровождения по своему предметному профилю для других учителей;
- работа по апробации и разработке методичек, учебников, технологий и КИМов по предмету;
- активное участие в работе методобъединений;
- обсуждение, методразработка и внедрение в практику разнообразных программ по своей дисциплине;
- организация и проведение открытых уроков, тематических праздников и других мероприятий;
- работа экспертом на учительских конкурсах и участие в аттестационных педагогических комиссиях.
При этом педагогический стаж претендента должен быть, как минимум, пять лет. У него должна быть первая или высшая квалификационная учительская категория и пройдены курсы либо повышения квалификации, либо профессиональной переподготовки в течение последних трех лет.
Чтобы присвоить педагогу категорию «Учитель-наставник» , необходимо, чтобы претендент:
- лично участвовал в формировании профессиональных компетенций молодых специалистов, вносил свой вклад в организацию и координацию профессионального роста учителей;
- умел выявлять проблемы молодых учителей, организовывать, контролировать и оценивать их профессиональный рост;
- делился своим опытом, помогал осваивать новые методики и технологии работы своим подопечным;
- использовал разнообразные методы, формы и техники сопровождения наставляемых;
- обеспечивал конструктивное взаимодействие с теми, для кого является наставником, регулярно получал обратную связь, чтобы наставничество было эффективным;
- умел мотивировать на приобретение знаний и умений неактуальных сегодня, но ценных в будущем.
Педагогический стаж претендентов на получение категории «Учитель-наставник» — семь лет и более, у них должна быть действующая высшая квалификационная учительская категория и документ о прохождении профессиональной переподготовки в течение последних трех лет.
Изначально планировалось, что «учитель-методист» и «учитель-наставник» будут новыми школьными должностями. Однако, учитывая, что это очень замедлит процесс появления таких специалистов в школах, решили ограничиться присвоением учителям соответствующих категорий. Этот вариант предпочтительнее, потому что:
- во-первых, для этого не надо увеличивать штат педагогов;
- во-вторых, не потребуются поправки в федеральных законах;
- в-третьих, это гарантирует разделение в оплате труда — если педагог имеет одновременно две категории (например, у него первая учительская категория и категория «учитель-методист»), он будет получать доплату за обе.
✅ У нас есть TELEGRAM .
Поставьте ЛАЙК, пожааалуйста !🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru