Найти тему
Про запчасти и ремонт

Обнаружил дыры-прожоги в колбах перегоревших галогенных ламп. Разбираемся, из-за чего такое могло произойти

С небольшим временным интервалом перегорели галогенные лампы головного света. С такой ситуацией сталкивались все водители, и ничего в этом примечательного нет. Но этот случай немного необычный. После демонтажа старых ламп на них были обнаружены странные повреждения, объяснить которые со 100% уверенностью не берётся даже опытный электрик.

Прожог, а вокруг потрескавшееся стекло
Прожог, а вокруг потрескавшееся стекло

На колбах обеих ламп обнаружены загадочные отверстия округлой формы. Как, и из-за чего они появились?! Есть несколько версий, и вот первая. Все наверное слышали страшилку, что нельзя при установке ламп трогать колбы галогенных ламп пальцами. Связано это с тем, что такие прикосновения оставляют потожировые следы. Нить накала лампы в процессе работы нагревается до высоких температур, а соответственно колба тоже. Так вот, в месте такого жирного следа от пальца колба нагревается сильнее, что приводит со временем к оплавлению этого места или разрушению. Но покопавшись в интернете, я не нашёл ни одной фотографии с подобным повреждением из-за жирных следов.

Вторая версия связана с перепадами напряжения бортовой сети автомобиля. Часто эта причина приводит к быстрому перегоранию ламп, но какой должен быть скачок, чтобы с лампами произошло такое?! По итогам диагностики замечаний по этой части нет. И ещё одна версия — банальный брак производителя. Бренд называть не буду, так как истинная причина не определена.

На последних фото хорошо виден характер повреждений, и что воздействие исходило именно изнутри колбы. Учитывая, что она не рассыпалась — оно было очень сильным и быстрым. Предлагаю Вам выдвинуть свою версию.

Лично я больше склоняюсь к варианту с производственным браком, так как перерыл весь интернет, и не нашёл подтверждения, что из-за следов от пальцев или перепада напряжения может произойти что-то подобное с лампой.

Читайте также другие публикации: Чем композитные (двухсоставные) тормозные диски лучше обычных, и как их изготавливают

Рассказываю, почему не на всех авто берутся бесплатно удалить катализатор, и в каких случаях такая услуга выгодна автовладельцу

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.