Лёха уже пятый год искал работу. Работа Лёху всячески избегала. Не то, чтобы совсем, но всё время норовила представиться перед ним какими-то непривлекательными сторонами.
Там зарплата маленькая, там график неудобный, там вкалывать надо по-конски... Короче, попадались только те варианты, на которые нормальный человек никогда не согласится, а в своей абсолютной нормальности Лёха был уверен. Почти... Ну, если не считать некоторых досадных мелочей в своей трудовой биографии.
Так, например, работая водителем инкассаторской машины, Лёха попал в ДТП и разбил броневичок. Банальный форсмажор и случайное стечение обстоятельств, не более: накануне отмечал день рождения, но на следущий день вышел на работу, не смотря на жуткое похмелье. Да, Лёха был очень ответственным человеком и не мог допустить, чтобы прогул повлиял на его карьеру. Но та бабка на пешеходном переходе... не могла что ли своими ходулями быстрее шевелить?! В итоге Лёха на полном ходу влетел в фонарный столб.
Ещё был случай, когда Лёха, работая на стройке, вывалил полную тачку раствора под ноги прораба. Тоже нелепая случайность - выкурил косячок перед сменой с корешем Димоном. Димон, гад! Не предупредил, что трава такая забористая. Да и прораб тоже хорош - припёрся на объект в каких-то потешных облегающих леггинсах, слепой только не засмеётся. А уж укуренный Лёха... вот и не удержал тачку...
Потом был ещё пост охраны, на котором Лёха уснул. А всё потому, что Машка из соседнего подъезда пригласила в гости и всю ночь не давала глаз сомкнуть.
Была ещё лесопилка с безвозвратно запоротой партией пиломатериалов (ошибся в расчётах).
Были ещё... Да разве в этом дело?! Не любила работа Лёху, и всё тут!
- Шёл бы ты к нам на свиноферму скотником, штоль, - предлагала Лёхе соседка баба Зина, - Деньги неплохие, и мяска дармового всегда иметь будешь в достатке.
- Ты чё, баб Зин, с дуба рухнула?! Там же дерьмом воняет, как там работать-то?
Не понимала баба Зина Лёхиной тонкой душевной организации! Не понимала и продолжала предлагать нелепые варианты:
- Тогда на мясокомбинат иди, на который свиноферма туши сдаёт. Там рабочие требуются, и не воняет. Зарплата высокая.
- Ты чё, там же вкалывать надо! Вон Колька с Воробьёвой не выдержал, а поздоровее меня будет.
Не понимала Лёху баба Зина. И Пётр Саныч, мастер смены с металлобазы, не понимал. И Вазген с рынка тоже... И многие другие.
Понимали Лёху только его кореша - Васька-очкарик и Серёга-косой. Работа к ним тоже не была благосклонна. С корешами Лёха иногда промышлял на раскопках металлолома в округе, иной раз они вместе халтурили, где придётся, или тырили по мелочам, где что плохо лежит. В общем, выживали как могли. А вечерами, набрав спирта на точке у барыги, побухивали и обсуждали плохую власть, которая жиреет бессовестно и не даёт жизни нормальным гражданам.
Они злились и мечтали о том, что скоро в стране грянет революция, как в соседних прогрессивных странах, и благодетели с Запада помогут восстановить справедливость. Вот тогда они заживут, как люди. А работа перестанет быть такой стервой и наконец повернётся к ним своим прекрасным милым лицом.