Найти тему
АвтоСити 2020

Что делать, если зимой плохо прогревается двигатель автомобиля?

Оглавление

Порой в зимние месяцы некоторые водители физически ощущают, что двигатель их собственного автомобиля нагревается крайне медленно. Это существенный минус не только для двигателя, но и для собственника авто, ведь на нагрев салона уходит много времени. Если оставить все как есть, то прогрев ДВС будет происходить неудовлетворительно. А это приведет к тому, что расход бензина окажется завышенным, и времени водитель потратит много. Но если предпринять определенные действия, то прогрев ДВС авто можно увеличить радикальным образом. Что нужно сделать?

Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

С чем связан плохой прогрев двигателя?

Если температура теплоносителя в рубашке охлаждения поднимается крайне медленно, то лучше не лениться, открыть капотную часть авто и рукой пощупать входной и выходной резиновые патрубки, идущие от двигателя непосредственно к радиатору охлаждения. Если они окажутся горячими, этот факт будет подсказывать водителю о том, что термостат находится в неисправном состоянии. В нормальной позиции термостат должен открывать внешний контур охлаждения только тогда, когда температура теплоносителя достигает рабочего значения, то есть не ниже 90°С.

В нерабочем термостате шток подклинивает, и он постоянно приоткрыт. В летнюю жару, вероятно, данный дефект может показаться несерьезным, и даже положительным фактором. Однако зимой неработающий термостат нужно обязательно сменить на новый аналог. Иначе медленный прогрев двигателя и повышенный износ его деталей будет считаться просто гарантированным делом. И если заводить холодный ДВС, который не получает достаточно смазки, то он будет иметь износ, как будто проехал не менее 40 км!

Но иной раз, даже если имеется рабочий термостат, в этом виноват сам водитель, так как он «забыл» докупить и закрепить дополнительное изолирующее одеяло, которое закрепляется во внутренней части капота с помощью застежек. Такое одеяло привлекательно тем, что позволяет быстрее прогревать ДВС, поскольку тепло от него будет оставаться в подкапотном пространстве исключительно долго. Такое одеяло прекрасно работает с системой автоматического запуска. Стоит купить последнюю, задать таймер на включение ДВС каждые 2 – 3 часа на 10 минут, и ДВС к утру обязательно окажется теплым.

Перед выездом из гаража будет крайне полезно закрепить газету или картонку на рабочую часть радиатора охлаждения. Такой простой лайфхак, широко используемый в советское время, не позволяет драгоценному теплу уходить на улицу.

Photo by form PxHere (автор vincent desjardins)
Photo by form PxHere (автор vincent desjardins)

Практический совет

Как быть, если вышеуказанные операции плохо помогают? В особенности, если водитель эксплуатирует авто с дизельным ДВС с предельно высоким уровнем КПД? В этом случае настоятельным образом рекомендуется покупать салонный электрический фен, который работает от прикуривателя. Стоит включить такой мощный фен, как в салоне авто мгновенно будет тепло и стекла растают ото льда. Водитель практически сразу, как только ДВС слегка нагреется, может сразу нажимать на педаль газа и выезжать из гаража.

Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются