Порой в зимние месяцы некоторые водители физически ощущают, что двигатель их собственного автомобиля нагревается крайне медленно. Это существенный минус не только для двигателя, но и для собственника авто, ведь на нагрев салона уходит много времени. Если оставить все как есть, то прогрев ДВС будет происходить неудовлетворительно. А это приведет к тому, что расход бензина окажется завышенным, и времени водитель потратит много. Но если предпринять определенные действия, то прогрев ДВС авто можно увеличить радикальным образом. Что нужно сделать?
С чем связан плохой прогрев двигателя?
Если температура теплоносителя в рубашке охлаждения поднимается крайне медленно, то лучше не лениться, открыть капотную часть авто и рукой пощупать входной и выходной резиновые патрубки, идущие от двигателя непосредственно к радиатору охлаждения. Если они окажутся горячими, этот факт будет подсказывать водителю о том, что термостат находится в неисправном состоянии. В нормальной позиции термостат должен открывать внешний контур охлаждения только тогда, когда температура теплоносителя достигает рабочего значения, то есть не ниже 90°С.
В нерабочем термостате шток подклинивает, и он постоянно приоткрыт. В летнюю жару, вероятно, данный дефект может показаться несерьезным, и даже положительным фактором. Однако зимой неработающий термостат нужно обязательно сменить на новый аналог. Иначе медленный прогрев двигателя и повышенный износ его деталей будет считаться просто гарантированным делом. И если заводить холодный ДВС, который не получает достаточно смазки, то он будет иметь износ, как будто проехал не менее 40 км!
Но иной раз, даже если имеется рабочий термостат, в этом виноват сам водитель, так как он «забыл» докупить и закрепить дополнительное изолирующее одеяло, которое закрепляется во внутренней части капота с помощью застежек. Такое одеяло привлекательно тем, что позволяет быстрее прогревать ДВС, поскольку тепло от него будет оставаться в подкапотном пространстве исключительно долго. Такое одеяло прекрасно работает с системой автоматического запуска. Стоит купить последнюю, задать таймер на включение ДВС каждые 2 – 3 часа на 10 минут, и ДВС к утру обязательно окажется теплым.
Перед выездом из гаража будет крайне полезно закрепить газету или картонку на рабочую часть радиатора охлаждения. Такой простой лайфхак, широко используемый в советское время, не позволяет драгоценному теплу уходить на улицу.
Практический совет
Как быть, если вышеуказанные операции плохо помогают? В особенности, если водитель эксплуатирует авто с дизельным ДВС с предельно высоким уровнем КПД? В этом случае настоятельным образом рекомендуется покупать салонный электрический фен, который работает от прикуривателя. Стоит включить такой мощный фен, как в салоне авто мгновенно будет тепло и стекла растают ото льда. Водитель практически сразу, как только ДВС слегка нагреется, может сразу нажимать на педаль газа и выезжать из гаража.
Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.