На вопрос, какую задачу масло выполняет в двигателе, большинство водителей ответят, что создает условия, обеспечивающие занос движущихся, движущихся частей двигателя. Конечно, это правда, но только отчасти. Моторное масло также выполняет дополнительные задачи, такие как очистка двигателя, охлаждение внутренних компонентов и снижение шума во время работы.
1. Слишком мало - долейте, пожалуйста
Первое, что должно нас беспокоить, - это мигание лампочки давления масла при прохождении поворотов. Это связано с тем, что в двигателе слишком мало смазки. В этом случае следует проверить его уровень. Делаем это, поставив машину на ровную поверхность, выключив двигатель и подождав около минуты, пока все масло стечет в масляный поддон. Затем вынимаем индикатор (в народе штык), протираем тряпкой, вставляем в отверстие и снова вытаскиваем. Таким образом, на очищенном манометре мы четко видим текущий уровень масла и отметки минимума и максимума.
Масло должно быть между манометрами. Если количество слишком мало, добавьте то же масло, что и в двигателе, стараясь не превысить указание MAX. Избыток масла приводит к тому, что поршневые кольца не могут соскрести его с гильзы цилиндра, поэтому оно попадает в камеру сгорания, горит, а грязные выхлопные газы разрушают катализатор.
Если пренебречь проверкой уровня масла по первым вспышкам светового индикатора, нас ждут серьезные неприятности. Не будем сразу останавливать привод, потому что масло все еще в системе и есть - что еще хуже, но все же - смазка. С другой стороны, турбокомпрессор выйдет из строя, если, конечно, он будет установлен.
Мы должны помнить, что в то время как классический двигатель вращается около 5000 об / мин (дизель) или 7000 об / мин (бензин), вал турбонагнетателя вращается со скоростью более 100 000 об / мин. Вал смазывается маслом, содержащимся в агрегате. Так что, если в двигателе слишком мало масла, сначала это почувствует турбокомпрессор.
2. Замена масла - это обязанность, а не элегантность.
У многих водителей, наливающих свежее чистое масло медового цвета, создается впечатление, что они подарили машине новую выглаженную одежду. Нет ничего более плохого. Замена масла обязательна ... если кто-то не хочет ремонтировать двигатель.
Как я уже говорил, масло также обладает очищающими свойствами (поэтому старое масло имеет грязь). В процессе сгорания часть несгоревших продуктов накапливается в виде нагара и шлама, и эти явления необходимо устранить. Для этого в масло используются присадки для растворения отложений. Благодаря постоянной циркуляции масла в двигателе, нагнетаемой масляным насосом, оно проходит через фильтр, и растворенные отложения задерживаются на слое фильтра.
Однако мы должны помнить, что фильтрующий слой имеет ограниченную емкость. Со временем частицы грязи, растворенные в масле, забивают пористый фильтрующий слой. Во избежание блокировки потока, что может привести к недостатку смазки, предохранительный клапан в фильтре открывается и…. неочищенное, грязное масло течет.
Когда грязное масло попадает в подшипники турбокомпрессора, коленчатого или распределительного вала, возникают микротрещины, которые со временем будут расти. Чтобы упростить его, мы можем сравнить его с дорожным повреждением, которое со временем принимает форму ямы, в которой может быть повреждено колесо.
В этом случае турбокомпрессор снова оказывается наиболее уязвимым из-за скорости вращения, но микротрещины также возникают во всех соприкасающихся частях двигателя. Таким образом, можно предположить, что начинается ускоренный процесс его разрушения.
Таким образом, периодическая замена масла в соответствии с рекомендациями производителя является обязательным условием для обеспечения нормальной работы приводного агрегата и избежания затрат на ремонт.
3. Меняйте масляный фильтр при каждой замене масла.
Фильтр вставлен в маслопровод, и масло всегда проходит через этот элемент. Как я уже говорил, в случае засорения пористого фильтрующего слоя предохранительный клапан в фильтре открывается и…. неочищенное, грязное масло течет. В то же время разница давлений между входной стороной и внутренней частью фильтра увеличивается, и масло может увлекать ранее задержанные примеси и проходить через открытый предохранительный клапан. Поэтому необходимо соблюдать срок службы масляного фильтра, указанный производителем транспортного средства или двигателя.
Поскольку я встречал «экспертов», которые говорят, что фильтра достаточно, чтобы менять каждую вторую замену масла, стоит отметить, что в случае нового двигателя фильтр загрязняется не так быстро, но в старых двигателях углеродные отложения и осадок быстро забивает фильтр. Если его не заменить, у нас нет никакой защиты, а свежее масло не подлежит очистке. Кроме того, новое масло сразу загрязняется частицами из грязного фильтра и ... несмотря на новое масло, у нас возникают проблемы со смазкой.
4. Когда будет замена?
Для каждой новой машины достаточно следовать рекомендациям производителя. Также, покупая модель, которая изначально обслуживалась (что отмечено в сервисной книжке), мы можем доверять информации о замене масла. Если вы покупаете подержанный автомобиль (особенно импортный), вы должны немедленно заменить масло и фильтр, а время замены и пробег машины принять за ноль. В более старом автомобиле, несмотря на рекомендации производителя по замене через 20-30 тысяч километров пробега, лучше менять каждые 10-15 тысяч км или год от предыдущей замены.
5. Что делать, если масло в машине, которую я покупаю, заменено?
Это должно повысить нашу бдительность. Масляная пленка, присутствующая на поверхности стенок цилиндров с кольцами, не только смазывает, но и уплотняет, уменьшая проникновение выхлопных газов в картер. Проще говоря, двигатель лучше работает с новым маслом.
Резюмируя:
- Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.
- Заменить масло в соответствии с требованиями производителя.
- Замена масла, только с фильтром
- После покупки подержанной машины поменять масло