Снежная зима - это всегда испытание для автомобилей и их владельцев, ведь неожиданно застрять в сугробе может как новичок, так и опытный автомобилист. Как безопасно выбраться из снежного плена? Разберем возможные варианты.
Для начала задумаемся, какое давление возникает в месте соприкосновения колеса с поверхностью дороги. Если учитывать, что площадь контакта составляет примерно 200-250 кв.см, то давление на каждое колесо равно 400 - 450 кг. Соответственно, у тяжеловесных авто этот показатель еще выше, а значит вытащить, например, кроссовер из снега будет несколько сложнее.
Усложнит задачу и ледяная корка под снегом. Выбраться на машине с “катка” можно только с помощью посторонних или со специальными приспособлениями. Опасаться на трассе стоит и заснеженных подъемов. До тех пор пока снег не достает до днища автомобиля, путь в горку не страшен. Но если в дороге наехать на снежную насыпь, застревание неизбежно.
Что делать, если автомобиль застрял в снегу?
- Основная проблема заключается в ямах, образующихся при вращении ведущих колес в непроходимом снежном покрове. Первое, что необходимо сделать при пробуксовке на переднеприводном авто, это повернуть руль вправо или влево. Иногда при крутом повороте колесо цепляется протектором за наст и машина трогается с места. К сожалению, это способ абсолютно не работает, если автомобиль оборудован задним приводом.
- “Один в поле не воин” гласит поговорка, а значит к операции “по спасению” машины нужно привлечь пассажиров или прохожих. Выталкивание авто из образовавшейся ямы - один из наиболее эффективных способов вызволения застрявшего в снегу транспортного средства.
- В том случае, если рядом никого не оказалось, воспользуйтесь обычной лопатой. Специалисты рекомендуют возить в багажнике подобный инвентарь круглый год, ведь застрять можно и в грязи. С помощью лопаты легко расчистить путь увязшим колесам. Если лопата забыта в гараже, попробуйте подложить стандартные салонные коврики или любую грубую ткань, находящуюся в машине.
- В зимней поездке не помешают 3-4 кг гранитной крошки или мелкого щебня. Ящики с сыпучими “помощниками” обычно расставлены коммунальщиками вдоль крупных трасс, поэтому заранее позаботьтесь об их запасе в багажнике. Просто насыпьте немного противогололедного состава под каждое колесо и осторожно начните движение.
- Самостоятельно выбраться из сугроба позволяет также снижение давления во всех четырех шинах до 0,8-1,0 бар. Спущенные колеса подобно гусеничному механизму танка, действительно, эффективно выталкивают кузов из снега. Связано это с увеличением площади соприкосновения и лучшим сцеплением шин с дорогой. Однако, “спускать” колеса можно только в том случае, если Вы имеете при себе электрический компрессор, ведь после преодоления снежного препятствия покрышки нужно будет заново накачать.
- Если ни один из упомянутых способов не дал результата, обратитесь за помощью к буксировщику. Следует учитывать, что “тягач” должен быть тяжелее застрявшей машины, передвигаться на полном приводе и в идеале иметь рывковый трос. Иначе в результате содействия проезжающих мимо “любителей” можно легко лишиться буксирных проушин.
Специальные средства повышения проходимости
Для тех, кто предпочитает экстремальные зимние путешествия на автомобиле, подойдут специальные средства повышения проходимости. Удобные приспособления надежно обеспечивают увеличение сцепления колес с грунтом, уменьшение удельного давления колес на поверхность дороги, а также самостоятельное вытягивание автомобиля, застрявшего в снегу или в грязи.
- Траки. Сравнительно легкие пластиковые дорожки используются для прокладки пути на непроходимом участке. Секции антипробуксовочной ленты переставляются по мере продвижения автомобиля. Процесс прокладывания “дороги”, конечно, не быстрый, зато очень эффективный. Кроме того, компактные размеры и небольшой вес позволяют брать траки в каждую поездку.
- Браслеты на колеса. Альтернативный метод преодоления снежного препятствия - установка браслетов противоскольжения на автомобильные шины. Внешне приспособление напоминает большие хомуты для монтажа, оборудованные яркими, прочными грунтозацепами. Браслеты, как и траки выполнены из пластика, что делает их легкими и простыми в эксплуатации.
- Цепи противоскольжения. Наиболее прочное приспособление для настоящих автоэкстемалов представляет собой участок стальной цепи с тканевым ремнем для крепления на лакированном диске колеса. Проверенные временем и непогодой цепи особенно пригодятся жителям загородных домов, владельцам внедорожников и грузового транспорта.
Будьте осторожны на дорогах зимой, берегите себя и свой автомобиль!