Знакомство будущего барабанщика группы КИНО Георгия Гурьянова с основателем этого коллектива, представлявшего Ленинградский рок-клуб, Виктором Цоем воспринимается как само собой разумеющееся – они не могли не познакомиться. Оба жители окраин, оба любители модной современной музыки, оба любящие рисовать, и вообще люди с похожими интересами.
Знакомство Гурьянова с Цоем, по воспоминаниям самого Георгия Константиновича, произошло через друзей-панков: Антона «Осла» Галина» и Андрея «Свина» Панова. Об этом Гурьянов рассказывал в интервью «Газете» в 2002 году.
В следующем году Георгий Гурьянов в интервью искусствоведу Екатерине Андреевой для книги «Тимур. Врать только правду!» точно отметил, что с будущим «голосом поколения» его познакомил Антон Галин. По словам Гурьянова, он сыграл несколько концертов с группой Панова.
«Мне же, безусловно, больше подходила группа КИНО, потому я был не панком, а романтиком».
Как из этого отрывка интервью можно понять, Гурьянова роднило с Цоем еще и романтическое мироощущение. Георгий Константинович подчеркивал, что КИНО – это романтическая группа, но на «базе школы панка».
Гурьянов и Цой не сразу стали друзьями. Однако позже главного денди Ленинграда-Петербурга очаровала композиция «Транквилизатор», написанная Цоем после психушки, и это стало одним из поводов к дальнейшим дружеским и творческим отношениям.
«Потом я встретил Виктора в метро. Подошел к нему со своими предложениями, пожеланиями сделать группу, играть. Он меня выслушал молча. И потом позвонил мне через несколько дней. И мы уже серьезно стали работать», - рассказывает Гурьянов в том же интервью Андреевой.
Гораздо позже, в 2012 году, Георгий Гурьянов в интервью Виталию Калгину уточнил, что знакомство произошло на станции метро «Василеостровская».
Свою историю знакомства двух будущих друзей поведал тот самый Антон Галин, чьи воспоминания опубликованы в книге М. Вольде «Георгий Гурьянов: Я и есть искусство».
«А уже потом, на более позднем этапе, я его с Цоем познакомил. Точно не помню, то ли мы с Гурьяновым к Цою пришли, то ли я с Цоем к Гурьянову. Первое, наверное, предпочтительнее».
Как бы то ни было, знакомство произошло и оно стало судьбоносным: группа КИНО с появлением Георгия Гурьянова стала именно той группой КИНО, о которой все и знают сейчас. Волшебная химия между Цоем и Гурьяновым помогла дальнейшему развитию нововолнового коллектива и вывела на всесоюзный Олимп. Нельзя забывать и о том, что оба были участниками движения «Новые художники», возглавляемого художником Тимуром Новиковым.
Надо также отметить, что и Гурьянов, и Цой увлекались модной электронной музыкой. Предлагаю почитать о том, как техно и Kraftwerk повлияли на Георгия Гурьянова.