Найти тему
Ольга Берек

Как устроен алгоритм Инстаграм? Про базовые принципы отбора и «наказание» за лайки

Оглавление

Как устроен алгоритм Instagram и почему мы видим именно эти посты, а не другие?

Наконец-то один из разработчиков этого алгоритма — Амог Махапатра — объяснила принципы, на которые он опирается. Я попробовала перевести ее размышления на человеческий язык.

В жизни у каждого есть неограниченный выбор тем, информации, новостей, которые попадают к нам из всех источников в хаотичном порядке. Это создает эффект новизны и разнообразия. У нас нет необходимости выбора.

Социальные сети — искусственно созданная среда, поэтому отбор контента в них должен быть просчитан. Вопрос лишь в том, что показывать и в каких пропорциях. Все основано на интересах.

Два базовых принципа отбора

Представьте, что я одинаково люблю две темы: маркетинг и брендовые шмотки. В первом случае (он называется «урна Полиа») система будет поощрять мой выбор. Каждый раз, как я буду ставить лайк посту про маркетинг, она будет показывать мне еще один пост про маркетинг. И так, рано или поздно, тема шмоток будет полностью вытеснена из моей ленты.

В другом случае, система будет «наказывать» меня за интерес. Каждый раз, как я буду ставить лайк маркетингу, она будет показывать мне шмотки. А за каждый лайк шмоткам, показывать маркетинг. Это позволяет сохранять баланс.

Но что делать, когда тем не две, а двадцать две?

Что если мои интересы меняются, если они не так однозначны, зависят от моего настроения, потребностей здесь и сейчас и еще сотен других непредсказуемых факторов?

Instagram взял за основу второй тип отбора контента, но добавил в него максимум разнообразия. По умолчанию, независимо от своих реакций, мы видим посты разных авторов, включая тех, на которых не подписаны.

Нам показывают контент, который максимально широко трактует наши интересы. Не просто маркетинг, а все виды маркетинга: от SMM до сетевого. Нам выдают смежные темы, на стыке наших предпочтений, вроде маркетинга брендовых шмоток…

Жалобы на контент

Алгоритм учитывает наши жалобы и просьбы больше не показывать тот или иной контент. Он знает, что если мы перестаем ставить лайки или читать посты на определенные темы, стоит показывать их реже. Он знает, что надо предлагать новые, неожиданные темы, чтобы нам не стало скучно.

-2